Темы: Хупа, Свадьба, Яков Шуб, Свидетели
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗачем нужны свидетели на свадьбе и кто может являться свидетелем?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Необходимым элементом еврейской свадьбы является присутствие двух кошерных свидетелей. Т.е. даже если жених произвел все необходимые действия, а именно: произнес требуемые слова и надел кольцо невесте на палец, а та в свою очередь согласилась принять кольцо и выйти за него замуж, они не станут мужем и женой, если при этом не присутствовали два кошерных свидетеля.
В еврейском Законе существует кардинальное различие между обычной функцией свидетелей, например, при заключении финансовых соглашений, и функцией свидетелей в процедуре Кидушин. При заключении сделок функция свидетелей — удостоверить истинность сведений, например: кто одолжил деньги, у кого, какую сумму и т.п. Но если обе стороны согласны, и между ними нет противоречий, и одна сторона признает, что обязана заплатить определенную сумму другой, то необходимость в свидетелях отпадает.
С Кидушин дело обстоит иначе, здесь присутствие свидетелей является неотъемлемой частью самой процедуры. И если не было кошерных свидетелей, то даже если жених и невеста готовы признать себя мужем и женой, это ничего не значит. Причина в том, что Кидушин меняет статус мужчины и женщины: теперь они женаты. Это изменение касается не только самих супругов, но и всех остальных людей. Например, если теперь другой мужчина вступит в близость с этой замужней женщиной, ему при определенных обстоятельствах будет полагаться смертная казнь. Поэтому понятно: столь существенное изменение статуса, имеющее значение не только для жениха и невесты, не может совершиться без свидетелей.
Функции свидетелей: засвидетельствовать, что жених принимает на себя обязательства, записанные в брачном договоре (Ктуба), а также засвидетельствовать акты посвящения невесты в жены (Кидушин) и символического вступления жены в «дом» мужа (нисуин). Некоторые приглашают две пары свидетелей, одну для Ктубы и одну для Кидушин и нисуин, однако наиболее распространенный обычай — приглашать только одну пару, которая засвидетельствует все необходимое.
Свидетелями могут быть двое мужчин, которые, во-первых, не являются родственниками жениха или невесты, а также родственниками между собой. Подробно вопрос о том, какая именно степень родства не позволяет быть свидетелем, разбирается в Шулхан Арухе (Хошен Мишпат 33). Во-вторых, это должны быть люди, которые полностью соблюдают Тору и заповеди (см. об этом Шулхан Арух, Хошен Мишпат 34). Поэтому необходимо заранее продумать, кто будет свидетелем на свадьбе и, безусловно, позаботиться, чтобы они обязательно соответствовали указанным критериям.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
"Не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством".
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону