Темы: Хупа, Свадьба, Яков Шуб, Траур по Храму, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, зачем на свадьбе голову жениха посыпают пеплом?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Когда был разрушен Храм, мудрецы постановили, что при любом радостном событии следует совершать определенное символическое действие, напоминающее о разрушении Храма. Это показывает: наша радость не может быть полной, пока нет Храма. Храм является местом Б-жественного присутствия в этом мире, и пока он не отстроен, мы обязаны соблюдать установленные траурные обычаи.
Поскольку одним из самых радостных событий в жизни человека является свадьба (ведь, как известно, только женившись, человек может достичь совершенства), во время свадебной церемонии существует несколько обычаев, напоминающих о разрушении Храма.
Одним из таких напоминаний является обычай сыпать пепел на голову жениха. Это один из старейших обычаев, который упоминается уже в Гемаре (Бава Батра 60 б), о нем дважды пишет Шулхан Арух (Орах Хаим 560:2, Эвен а-Эзер 65:3).
Пепел принято помещать на голову в том месте, где налагают тфилин. Как сказано (Йещая 60:3): «Наделить скорбящих Цийона, дать им красоту вместо пепла, елей радости вместо скорби, облачение славы вместо духа тусклого…» (пеэр — «красота», в данном случае ее символизирует тфилин). Достаточно положить даже немного пепла. Обычно принято сыпать пепел перед тем, как жених выходит, чтобы покрыть голову невесты фатой (инума).
Когда сыплют пепел, принято говорить: «Если забуду тебя, Йерушалаим, пусть забудет (меня) десница моя. Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Йерушалаим на вершину веселья моего» (Тэилим 137). Жених может либо произнести это сам, либо повторить за раввином.
Да будет воля Всевышнего, чтобы все мы удостоились увидеть отстроенный Храм в ближайшее время.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону