Темы: Окунание посуды, Миква, Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, пожалуйста, что надо делать с посудой (тарелками и кастрюлями), которой пользуются уже много лет, но не было сделано твилат келим (посуду не окунули в микву)?
Спасибо за Ваш вопрос. Как Вам уже известно, по закону любую посуду, приобретенную у нееврея или находившуюся в его владении, перед применением следует окунуть в кошерной миквэ. Иначе посуда нельзя использовать.
Это относится и к посуде, которую не окунули перед первым использованием и которой пользуются уже в течение долгого времени. Поэтому, чтобы продолжать пользоваться такой посудой, необходимо окунуть ее в миквэ, предварительно тщательно вымыв. Если задерживать твилу (окунание), то закон об окунании будет считаться нарушенным каждый раз, когда посуду используют.
Всё сказанное относится только к случаю, когда до окунания в посуде готовили только кошерную пищу. Если же раньше посудой пользовались и для некошерной еды, то до окунания её необходимо откошеровать соответствующим способом.
Напомним, что закон о твилат келим касается всех кухонных принадлежностей, вступающих в непосредственный контакт с едой, таких, как столовые приборы, стаканы, тарелки, кастрюли, сковородки и т.п. При этом если посуда металлическая (неэмалированная) или стеклянная, перед окунанием произносят специальное благословение. Алюминиевую и эмалированную посуду, а также керамическую и фарфоровую окунают без благословения. Деревянную и пластиковую посуду в микву не погружают (Кашрут 4:22—25).
Во время окунания следует убедиться, что предмет полностью погружен в воду и вода соприкасается со всеми его частями в течение одного погружения (а не в несколько этапов). Для этого лучше всего поместить посуду в сетку и так окунуть. Другая возможность — частично «ослабить хватку” в момент окунания или «перехватить” сосуд под водой, взять его за другую часть. Если есть опасение, что сосуд можно упустить, разрешается сделать следующее: перед тем, как взять сосуд, опустить руку в миквэ. И браться за сосуд уже мокрой рукой. Тогда можно окунать сосуд, даже крепко его держа (Шаарэй Торат а-Байт 7:7—8).
Окунать посуду можно как в специально предназначенной для этого миквэ, так и в естественном водоёме, таком, как море, озеро или река. В роднике можно окунать посуду, только если в нем есть необходимое количество воды — сорок сэа (по мнению Рава Ноэ — 332 л., по мнению Хазон Иша — 576 л.; Кашрут 4:36—37).
Желаю удачи!
С уважением, Моше Сытин
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Моше Сытин
Ведь так мы изменяем тот свой образ, который сотворил Б-г?
Рав Моше Сытин
Если человек может работать, но предпочитает кормиться подаянием, он все равно настоящий нищий?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Бенцион Зильбер
Окунуться в озере, не опасаясь ничего?..
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону