Темы: Дождь, Рав Реувен Куклин, Предопределенность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ меня вопрос по поводу холодной зимы 2012 года: ответ, конечно, интересный и, судя по погоде, правильный, то есть предсказания корректны. Но тут возникает основной вопрос: неужели количество годовых осадков предсказано заранее и не зависит от наших молитв за дождь и, вообще, не зависит от нашего поведения? — Это сильно противоречит Торе. Давид
Уважаемый Давид,
Вы задаёте верный вопрос. Несомненно, количество осадков зависит, прежде всего, от наших молитв и других действий, как сказано в Торе (Дварим 11, 13—14): «И будет, если внимать будете заповедям Моим, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Господа, Б-га вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всей вашей душой, то дам Я дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний…».
Однако, с другой стороны, мы должны знать: есть времена, которые больше «подходят» для Б-жественного изобилия, а есть такие, которые подходят меньше. Так, например, мы видим, что обычно дожди бывают в Израиле зимой, а не летом. И так сказано в книге Коэлет (3, 1): «Всему (своё) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами».
Сказанное объясняет слова мидраша Элиягу Рабба, приведённые в упомянутом Вами ответе. Элиягу Рабба не имеет в виду, что молитвы и добрые дела не влияют на количество осадков. Речь о том, что тот год, когда третье швата выпадает на пятницу, — более «подходящий» для дарования дождей.
Можно привести интересный пример. Эта зима в Израиле изобиловала дождями (а также во многих местах — снегами). Более того, изобилие началось именно в тот день, когда начинают молиться о дожде. Внезапно дожди прекратились на месяц, осадки практически не выпадали. Это был месяц массированной травли богобоязненных евреев в израильских СМИ. Как только травля закончилась, дожди возобновились. Даже в зиму, которая больше всего «подходит» для дарования дождей, наши действия, не дай Б-г, могут задерживать дожди, и, наоборот, умножать их.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Месяц Хешван назван Бул (увядание)
Рав Натан Агрес
О каком дожде мы молимся?
Рав Натан Агрес
С точки зрения отдельного человека?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону