Темы: Скромность, Яков Шуб, Головной убор, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Мне кажется, что я нашла хорошую замену парику с точки зрения покрытия головы. Это называется наращивание волос на трессах. Свои волосы при этом заплетаются в косички по коже головы, и в них потом вшиваются другие пряди. Таким образом, собственных волос не видно вообще. Кошерно ли такое покрытие головы на ваш взгляд?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Очень похвально желание еврейской женщины быть привлекательной для мужа. Головное покрытие является важнейшей и неотъемлемой частью женского гардероба. Покрывать волосы — заповедь из Торы, её основа — цниют («скромность»), основополагающее свойство еврейской женщины. Но использовать предлагаемый Вами вариант головного покрытия не представляется возможным, см. ниже.
Трессы — это пряди натуральных или искусственных волос различной ширины. Процедура наращивания волос трессами состоит в том, что в зонах наращивания на голове у корней волос заплетаются очень тонкие горизонтальные косички, к которым потом пришиваются трессы соответствующей ширины.
В соответствии с еврейским законом головное покрытие должно полностью покрывать собственные волосы. Кроме того, необходимо, чтобы покрытие соответствовало правилам скромности.
Рамо (Орэх Хаим 75:2) говорит, что разрешено покрывать волосы париком. С его мнением согласны многие галахические авторитеты (Шилтэй Гиборим, Шаббат 5:45, Мишна Брура 75:15). Разрешение распространяется и на парики из натуральных волос, а по некоторым мнениям — даже на парики из собственных волос женщины (При Мегадим 75:5, Мишна Брура 75:15). Поэтому во многих еврейских общинах распространился обычай использовать парик в качестве головного покрытия. Однако даже те галахические авторитеты, которые разрешают использовать парик, единодушны в том, что его длина, форма, способ укладки и материал сетки, к которой крепятся волосы, должны соответствовать законам скромности и не привлекать внимания.
С тем вариантом головного покрытия, который Вы предлагаете, существует несколько проблем. Во-первых, не уверен, что такой способ позволяет полностью покрывать собственные волосы женщины так, чтобы их не было видно. Даже если предположить, что так можно полностью покрыть волосы, использование этого способа все равно будет запрещено, поскольку создаётся впечатление, что это собственные волосы женщины. А это привлекает внимание, что является нарушением законов скромности.
Кроме того, такое головное покрытие является хацица («препятствием к проникновению воды») и, соответственно, его необходимо будет снимать при окунании в микву. Поскольку снятие и восстановление этого «сооружения» является довольно дорогостоящей процедурой, его использование не имеет смысла с практической точки зрения. Более того, обычный парик достаточно укладывать раз в 3—4 недели, а предложенное Вами покрытие нуждается в ежедневном уходе.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Пейсы
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону