С какого момента на мужчину ложится обязанность шабата, и как правильно исполнять мицву о добавлении от будней к святости? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Шулхан Орух (261:2) говорит, что существует заповедь добавлять от будничного к святому. Данная заповедь называется тосэфет Шаббат (дополнение к Шаббату). По мнению большинства мудрецов тосэфет Шаббат — это заповедь из Торы (Тосфот, Рош и др.). Приведем некоторые законы, связанные с этой заповедью.
1. Необходимо добавлять от будничного к святому, как до начала Шаббата, так и после его окончания.
2. Изначально делать тосэфет Шаббат, т.е. принимать на себя Шаббат, необходимо с помощью слов. Например, сказав: «Я принимаю на себя святость Шаббата». Если человек не сказал, что принимает на себя Шаббат, а только подумал об этом, то считается, что он также принял на себя Шаббат.
3. Если человек читает до захода солнца, один или в общине, молитву Каббалат Шаббат («Принятие Субботы») и произносит слова Бои бэ-шалом («Приди с миром…») из песни Леха Дойди, или, например, в молитве до Йом-Това (праздника) произносит Мизмор шир ле-йом а-Шаббат («Хвалебная песнь на день Субботы»), то считается, что он принял на себя Шаббат автоматически, даже если не заявил об этом словами. Точно так же, если человек читает вечернюю молитву Маарив заранее, до захода солнца, то с того момента, как он произнес Борху («Благословите…»), считается, что он принял на себя Шаббат автоматически, даже не заявив об этом словами.
4. Принято, что женщины принимают на себя Шаббат с зажиганием свечей.
5. С момента принятия Шаббата запрещено выполнять любые работы, которые запрещены в Шаббат.
6. Минимальное время тосэфетШаббат — 2—5 минут до захода солнца. Чтобы соблюсти эту заповедь по всем мнениям, необходимо принять на себя Шаббат за 30 или, хотя бы, 15 минут до захода солнца.
7. Человек, который принял на себя Субботу, уже не может читать дневную молитву Минха. Поэтому необходимо прочесть Минху заранее, чтобы осталось достаточно времени сделать тосэфет Шаббат до захода солнца, как сказано выше.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Мы почитаем субботу, веря в Творца, который удовлетворяет человеческие потребности. Соблюдение шаббата начинается с подготовки дома и самого себя.
Рав Яков Шуб
Можно ли произносить имя человека, которого обожествили?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону