Темы: Благословения, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ целый день пью воду. После того, как я говорю на первый стакан «ше-а-коль»[1], я не знаю, буду ли я пить следующий через пару минут, или через час, или через несколько часов.
1. Нужно ли говорить «Боре нефашот работ»[2]?
2. Бывает, что я не говорю «Боре нефашот работ», предполагая через 5 минут выпить еще, но потом забывается, что я собирался… Через какое-то неопределенное время вспоминаю и уже не знаю, а нужно ли и, главное, можно ли все еще говорить «Боре нефашот работ». Как это определить? В.
Уважаемый В.!
Чтобы сказать Борэ нэфашот работ, нужно выпить рвиит за время, в течение которого обычно пьют рвиит. Приводится, что обычно пьют в два глотка с коротким перерывом в середине. Если перерывов было больше или они были долгими, то Борэ нэфашот работ не говорят. (Рвиит, по мнению рава Авраама-Хаима Ноэ 86,4 см3, по Хазон Ишу — 150 см3). (Строго говоря, существует расхождение мнений Рамбама и Раавада, в какой момент питьё «плюсуется», за какое время надо выпить рвиит, чтобы произнести благословение. По мнению Рамбама, это время, за которое выпивают рвиит, по мнению Раавада — время, в течение которого едят прас — как принято, 4 минуты. Т.к. есть два мнения, то закон говорит Сафек брахот лэакэль: если есть сомнение, надо произносить благословение или нет, то благословение не произносят — Мишна Брура 210, 1).
До какого момента можно говорить благословение Борэ нэфашот работ? До тех пор, пока человек не чувствует жажды благодаря выпитому. Так пишет Шулхан Арух 184, 5.
Не знаю, что можно ответить на Ваш вопрос. Если человек собирается пить сейчас, через полчаса, три четверти часа, это «плюсуется». Но если человек будет, может быть, пить через пару часов, это уже большой перерыв и питьё не «плюсуется».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейская молитва
[1] Благословение, которое произносят перед тем, как пить воду и некоторые другие напитки, есть мясо и т.д.: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, по слову Которого существует всё» (прим. ред.).
[2] Благословение, которое произносят после питья воды и т.п.: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются, — за всё, что создал Ты для поддержания жизни во всём живущем. Благословен Дающий жизнь мирам» (прим. ред.).
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Бенцион Зильбер
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону