Темы: Рав Реувен Куклин, Милосердие, Заповеди, Добрые дела
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Я иногда слышу, как люди, в основном, религиозные, говорят фразу типа: «Да удостоишься ты [совершения] мицвот и добрых дел». И я вдруг спросил себя, существует ли различие между мицвот и добрыми делами с точки зрения религии? Есть ли у наших мудрецов что-нибудь об этом различии, или просто так принято говорить и не стоит в это входить? Спасибо. М., Иерусалим
Уважаемый М.,
Разграничение между мицвот и добрыми делами мы находим уже у мудрецов. Это выражение встречается в литературе мудрецов во многих местах, в особенности же оно распространено в Мидраш Рабба.
Конечно, это различение имеет смысл, ведь слова мудрецов взвешены и точны.
Слово мицвот — «заповеди» — обозначает все заповеди Торы, а выражение «добрые дела» описывает только поступки по отношению к ближнему, различные проявления милосердия. Сочетание «добрые дела» относится только к поведению человека по отношению к другому человеку, потому что словом тов («хороший», «добрый») в святом языке называется именно тот, кто делает добро другим. Поэтому мы говорим в благословении Мэ-эйн шалош: «Ибо Ты, Господь, — Б-г добрый и творящий добро каждому…», т.е. поскольку Всевышний добр (тов — «хороший», «добрый»), Он творит добро каждому.
Правда, проявлять милосердие — это тоже мицва. Но эта заповедь отличается от других тем, что она не предписывает строго определённого действия: все поступки, в которых проявляется милосердие к другому человеку, являются в какой-то мере исполнением заповеди милосердия. Остальные же мицвот предписывают совершение строго определённых действий.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: 613 заповедей
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Барух Лехт
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Реувен Куклин
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Дерех эрец»
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону