Темы: Сотворение мира, Овадья Климовский, Ангелы, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны(Берешит 1:26) И сказал Б-г: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… Почему Бог говорит о себе во множественном числе? Рафаэль, Берлин
Здравствуйте, уважаемый Рафаэль!
Всевышний учит нас скромности, это отмечено многими комментаторами. Раши объясняет, что человек похож на малахим (ангелов), ведь они тоже сделаны «по образу и подобию». Поэтому, чтобы у них не возникло неприятного чувства из-за создания человека, Творец решил «посоветоваться» с ними. Он объяснил им: несправедливо, что в верхних мирах обитают созданные «по Его подобию», а в нижних — нет. Так Всевышний учит человека уважительно относиться к подчиненным и стараться показать им, что с их мнением считаются.
Ор а-Хаим замечает: все скромные люди также говорят и пишут о себе во множественном числе (как бы подчеркивая, что не в одиночку создают что-то, например, пишут книгу). Более глубокий его комментарий говорит о том, что все 13 мидот, качеств Всевышнего, были задействованы в этом творении — для того, чтобы указать человеку, какие качества он может и должен развить в своей душе — милосердие, заботливость, долготерпение и т.д.
Рамбан же отмечает, что при творении человека были использованы уже сотворенные раньше «материалы», ведь тело его создано из земли. Получается, Творец как бы говорит: «Я и земля — сделаем человека». Ведь душа человеческая, в отличие от тела, была принципиально новым творением, иного уровня, чем всё созданное ранее.
Баалей мусар приводили и такое объяснение — в творении человека необходимо и его собственное участие — работа над своими качествами. Без этого человек не целен.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Тору с комментариями
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Мендель Агранович
Если подчиним свою волю Б-жьей, станем как ангелы. Зачем тогда нам дана свобода воли?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Реувен Куклин
Ведь они являются проявлением воли Творца.
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Овадья Климовский
До изгнания из Ган-Эден или после?
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Появление животных
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону