Темы: Тшува, Рав Реувен Куклин, Свобода выбора, Суббота
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМногие знания — многие печали?
Когда я приехал в Израиль, я имел весьма смутные представления об иудаизме. И при этом жил себе спокойно, в относительной гармонии с самим собой, людьми и окружающим миром. Работал на любимой работе, дружил с интересными людьми, занимался спортом, посещал концерты, много путешествовал по Израилю и за границей…
Однажды я попал в очень сложную жизненную ситуацию, из которой мучительно искал выход, но ни друзья, ни
Уважаемый…,
Ваши чувства очень знакомы многим, начинающим свой путь в иудаизме. Об этом состоянии сказано у наших мудрецов (Брахот 61а): «Горе мне от моего йецера (дурного стремление), горе мне от моего Создателя» (Ой ли
Однако нам не стоит забывать, что царь Шломо сказал о Торе и её заповедях: «Пути её — пути приятные, и все стези её — мир» (Мишлей 3, 17). Это значит, что Тора приводит человека к «приятности», душевной гармонии и миру (шалом) — душевной целостности.
Как можно прийти к этому?
Здесь мы должны обратить внимание на один психологический момент, который является фундаментальным для понимания поведения человека в различных ситуациях — человек никогда не стремится к тому, чего у него нет ни малейшего шанса достичь. И поэтому он никогда не будет сожалеть о том, что не достиг этого. Например, человек никогда не жалеет и у него сердце не болит о том, что не может отправиться на экскурсию по различным галактикам. Потому что он полностью лишён этой возможности.
Это же относится и к соблюдению мицвот. Человек, достигший ясной веры в Создателя мира, Который «поддерживает» каждое мгновение все сложные законы физического мира и наблюдает за каждым живым существом и за каждым предметом, — такой человек не может поступить иначе, чем повелел ему Творец мира. И если человек так живёт — ему не будет тяжело не смотреть в субботу телевизор, не ездить на море
(Нет необходимости отказываться от друзей, Вы можете пригласить их к себе на субботу. Также нет необходимости полностью отказываться от поездок на природу. Можно, например, снять на субботу циммер в
И члены семьи, когда увидят, что Вы серьёзно приняли решение соблюдать субботу и ничто не может заставить Вас изменить решение, без сомнения, в конце концов, не будут против этого возражать.
Более того, если человек будет помнить о великой награде за соблюдение субботы, он будет радоваться каждой субботе, которую удостоится соблюсти.
И это ещё не всё. Если еврей будет так жить, он научится наслаждаться субботой больше, чем любыми другими формами «организации досуга». Потому что в этот день он находится вне бесконечных потоков информации со всех сторон, вне беготни и разъездов, он пребывает в истинном покое, душевной гармонии, которая позволяет ему немного подумать о себе, о Создателе, побыть со своей семьёй.
Если Вы будете устраивать в шабат прекрасные семейные трапезы, будете спокойны и радостны, внимательны ко всем членам семьи, они тоже, без сомнения, полюбят субботу, и тогда, с помощью Небес, вы все достигнете истинного спокойствия.
И мы не должны забывать, что, если человек выполняет волю Владыки мира, то невозможно, чтобы это привело его к потере
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Как относиться к старым друзьям?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Михаэль Солганик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону