Темы: Реувен Куклин, Свобода выбора, Вера, Сокрытие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!
У меня есть несколько очень волнующих меня вопросов. Надеюсь получить ответ. Заранее благодарю.
Вопросы:
1. Зачем верить в Б-га? (Я не чувствую в этом нужду).
2. Как я могу убедиться, что Он на самом деле существует?
3. Если Он действительно существует, то почему Он ничего не делает? Ведь в мире сколько боли, лжи, несправедливости...
Тим, Киев
Уважаемый Тим!
Я очень рад, что эти вопросы Вас волнуют, потому что это такие вопросы, которые человек должен задавать себе в первую очередь.
Корень слова «мир» (олам) на иврите – hэй-аин-ламед-мэм, что означает «сокрытие», т.е. этот мир «скрывает» (маалим) от нас правду. И наша задача – открыть её. И ради этого Вс-вышний дал нам возможность знать точно, что Он существует, а также возможность узнать, чего Он хочет от человека. Один из путей доказать существование Вс-вышнего – всматриваться в мир, в его удивительное совершенство и гармонию – как любой предмет несёт в себе информацию о том, кто его изготовил, так и мир свидетельствует о своём Создателе. И, конечно, знание о существовании Б-га (я говорю не о вере, а о знании, потому что иудаизм основывается не на слепой вере, а на знании, как ясно сказано в Торе: «Познай же сегодня… что Б-г есть всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет другого» Дварим 4, 39) чрезвычайно важно, потому что мы должны знать, сотворил ли нас Кто-то, и если да – мы должны Ему быть благодарны за это, и ради этого мы были сотворены.
И из этого можно понять, почему Вс-вышний не вмешивается открыто во всё, что происходит в мире: если бы мы видели Его «явно», у нас не было бы свободы выбора и мы бы не получили награду за наши действия.
В статьях и уроках на нашем сайте и на других сайтах Вы сможете получить более подробные ответы на свои вопросы.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Где Б-г?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Меир Мучник
Ведь и Моше сделал исцеляющее изображение змея, а умерший воскрес, прикоснувшись к костям Элиши?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Вера»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Вера»
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Сайт Aish.com
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону