Темы: Обида, Психология, Уважение, Работа, Самооценка, Ссоры и драки, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! Несколько лет назад я прошел процесс переквалификации и сейчас работаю в IT-сфере. К моему большому удивлению, в этой области сравнительно очень много парней с чрезвычайно завышенным ЧСВ («чувством собственной важности») и порой ведущих себя совершенно по-хамски по отношению к коллегам. Я человек совсем не конфликтный, но какие-то чувства в ответ на такое неуважительное поведение копятся...
В связи с чем хочу вас спросить: насколько важно (и важно ли), по вашему мнению, мужчине в возрасте 33 лет умение отстоять свою позицию в физическом конфликте? Ведь каждый раз уступать и прощать или копить в себе — тоже ведь такое себе... тем более, в подобных коллективах. Порой просто хочется, извиняюсь за выражение, «настучать по башке». N.
Здравствуйте, N.!
Прежде всего, позвольте выразить свою солидарность с Вами. Да, мир устроен так, что в нем есть самые разные люди, и не всегда везет на приятных. И когда в отношении тебя проявляют высокомерие и хамство, кровь вскипает и очень хочется поставить обидчика на место. Дать какой-то отпор.
Но, конечно, не так всё просто.
И если под «физическим конфликтом» Вы подразумеваете буквально физически ударить, «дать по морде» (ну, или «настучать по башке»), то этого определенно следует избегать всегда, кроме тех случаев, когда необходима самооборона, когда с кулаками накидываются на нас.
В Вашем же случае, если правильно понял, накидываются всё-таки не с кулаками. Ведь речь идет о типе профессии, где люди могут быть высокомерными, но всё же достаточно интеллигентными, чтобы бить только словами и жестами, а не руками и ногами.
И если кто-то ответит на их выпады именно физическим ударом, тот удостоится только большего презрения с их стороны и даст им для этого веский повод. В их глазах он станет «невыдержанным дикарем, которому не место в их весьма изысканном обществе и которого вообще надо в клетку посадить или еще как-то усмирить, чтобы не набрасывался как зверь на цивилизованных людей».
Поэтому, как бы их манера общения ни провоцировала, очень важно сохранять выдержку и не поддаваться, не срываться.
На крик тоже срываться не надо, он не намного лучше драки. Это, опять же, будет расценено как агрессивность и, в целом, слабость и несдержанность.
Отвечать спокойным тоном?
Не так плохо, но и не так хорошо. Как ни ответить, самим фактом вступления в перепалку, в обмен ударами того или иного типа, опустимся на их уровень.
Поэтому мудрецы (Йома 23а) превозносят тех людей, которые «слышат оскорбления в свой адрес, но сами не отвечают оскорблениями; слышат, как их поносят, но в ответ молчат».
Конечно, это очень трудно, поэтому за такое поведение обещана большая награда. И мудрецы признают, что, хотя отвечать на оскорбления не следует, «в сердце держать обиду надо» — пока обидчик не попросит прощения (там же).
Потому что, если есть у человека чувство правды и справедливости, а его несправедливо оскорбляют, это должно вызывать протест. Но именно внутренний. Слышал как-то выражение: «Чем более сердит интеллигент, тем громче он молчит».
Да, лучше всего «громко молчать»! Или вообще относиться к выпадам и к неуважительным жестам как к обращенному к нам собачьему лаю: она собака, что с нее взять. Обижаться не поможет — да и неуместно, несерьезно. Просто не обращать внимания и пройти мимо, чтобы не мешала.
И так, наоборот, поставить себя выше обидчика. Не ты дикий зверь по отношению к нему, а он — по отношению к тебе. Поэтому его надо игнорировать и не придавать значения тому, что он там лает.
Так что это не будет называться, как Вы говорите, «уступать, прощать, копить в себе». Собаке не «уступают», на нее не «копят» обиду. Просто понимают: ничего с нее не возьмешь, это же собака. И изначально ее лай никакого осадка не оставляет. Неприятно, конечно, но что поделаешь: есть на свете собаки и вот такие они.
Если человек будет именно так себя держать по отношению к тем, кто ему хамит, то может даже появиться шанс, что его начнут уважать и допускать в его адрес меньше выпадов. Не срываться в того или иного рода ответные действия, но и не уступать и расстилаться, а спокойно молчать.
Нет, физически можно уступить — опять же, как стараемся обойти собаку, преградившую нам дорогу и ощетинившуюся. Но с соответствующим отношением: это не покорная уступка с нашей стороны, а разумный шаг во избежание прямого столкновения со злобным животным. Нет, это и не жест презрения: мы собаку не презираем, просто с безразличием избегаем, чтобы не мешала жить.
Хотя, конечно, сказать легко… И не стану тут утверждать, что сам непременно справился бы. Все мы люди. Но если что-то и советовать, то, по логике вещей, именно это.
И желать, чтобы окружающие стали вести себя достойнее или чтобы изменилась обстановка, уж как получится.
С уважением, Меир Мучник
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Натан Агрес
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Мирьям Климовская
Я должна постоянно ее контролировать? Я черствая, что этого не делаю?
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Мирьям Климовская
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Ашер Кушнир
Может быть, мой вопрос покажется странным, но всё же спрошу.
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Гитель Итахова
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону