Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

И ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСЕМ ТВОИМ СЕРДЦЕМ И ВСЕЙ ДУШОЙ, ИЗО ВСЕХ СИЛ (Дварим, 6:5)

Талмуд, ссылаясь на этот стих, говорит, что мы должны вести себя так, чтобы вызвать любовь к Имени Бога. Следует изучать Тору и помогать талмидей хахамим, быть честным в делах и вежливым. Тогда будут о вас говорить: «Счастлив его отец, который учил его Торе. Счастлив его учитель, который учил его Торе. Горе тому, кто не учил Тору. Смотрите, как достойно и приятно поведение человека, изучающего Тору».

А о том, кто учит Тору и прислуживает ее мудрецам, но нечестен в делах и невежлив с другими, будут говорить: «Горе этому человеку, который учил Тору. Горе его отцу, который учил его Торе. Горе учителю, который учил его Торе. Смотрите, как корыстны дела и как злы поступки человека, который учит Тору» (Йома).

Сефер хасидим пишет, что заповедь любить Бога включает заповедь любить мудрецов Торы, которые изучают слово Бога. Талмуд утверждает: кто любит мудрецов Торы, удостоится того, что его дети станут мудрецами Торы (Шабат).

И ПОВТОРЯЙ СВОИМ ДЕТЯМ (Дварим, 6:7)

Раши цитирует здесь Сифре, где говорится, что в этом стихе «детям» значит «ученикам», потому что тут и во многих местах ученики называются детьми. То есть между учителем Торы и его учениками должны быть такие отношения, как между отцом и детьми. Родители дают ребенку физическую жизнь, а учителя Торы — духовную жизнь (Пиркей эмуна).

ПОСТУПАЙТЕ ПРЯМО И ХОРОШО В ГЛАЗАХ БОГА (Дварим, 6:18)

Рамбан цитирует мудрецов, объясняющих, что стих повелевает выходить за рамки предписаний закона в отношениях с людьми. И добавляет, что это очень важный принцип, потому что Тора не может перечислить все мельчайшие детали.

Талмуд (Бава мециа) утверждает, что Иерусалим был разрушен, потому что его жители не хотели делать больше требуемого законом. Рав Залман из Воложина объясняет: это было не единственной причиной — они совершали и иные грехи, но если бы ради людей выходили за пределы буквы закона, то и Бог ради них вышел бы за пределы буквы закона, и Иерусалим был бы спасен (Толдот Адам).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?