Темы: Испытания, Социальные сети, Свобода выбора, Время, Помощь, Зависимости, Самоконтроль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Как побороть зависимость от Ютуба и подобных соц. сетей? Когда у меня нет возможности смотреть видео, мне становится интересно заниматься полезными для жизни делами: что-то читать, играть на гитаре и др. Но когда у меня есть возможность смотреть Ютуб, я не могу не делать этого, хотя всё понимаю.
Пробовал ставить блокировщики сайтов, но я всё равно их снимаю, заблокировать у провайдера не получится, так как интернетом пользуется вся семья. Пробовал контролировать себя, получалось максимум на день. Хотелось бы узнать, как побороть зависимость и говорит ли Тора о чем-то аналогичном? Данил
Шалом, Данил,
Ваша проблема известна как экранная зависимость. К сожалению, это очень частое явление в сегодняшнем мире. Многие люди не могут оторваться от экрана, хотя сами сожалеют об этом. Пристрастие к экранам у детей, подростков и взрослых имеет множество негативных последствий, которые сказываются на самом человеке и его семье.
Основным последствием экранной зависимосит является потеря контроля и нарушение нормального функционирования, люди не успевают делать важные для себя дела. Зависимость размывает границу между реальностью и виртуальным миром.
У достаточно молодых людей (но не только) зависимость приводит к нарушению нормального развития. Она наносит ущерб учебе и освоению социальных навыков, которые обычно приобретаются в относительно раннем возрасте. В результате такие люди испытывают трудности с пониманием и определением социальных ситуаций. Часто у того, кто проводит слишком много времени за экраном, возникают сложности с развитием индивидуальной идентичности.
Среди всех последствий пристрастия к экранам четко выделяются следующие: отсутствие способности использовать свободное время «позитивно» и разнообразно, отсутствие адаптации к социальным ситуациям и отсутствие начальной способности к установлению контакта с людьми.
Экранозависимым людям трудно выражать свои чувства (положительные или отрицательные), трудно выносить и выражать разочарование, трудности, собственные желания и потребности. По большей части все упомянутые явления со временем усиливаются, изолируя человека в его виртуальном мире и его обособленном внутреннем мире.
Кроме того, пристрастие к экрану имеет и физиологические последствия: проблемы со сном (день и ночь «меняются местами», человек не спит в течение нескольких дней), нездоровое питание, проблемы с мочеиспусканием после воздержания и ригидность затылочных мышц.
Есть множество методов избавления от этой зависимости. Я думаю, Вы их найдёте в интернете сами. Но всё же очень важно проконсультироваться с психологом. Ведь сказано в Талмуде (Брахот 5 б): «Узник не освобождает сам себя из тюрьмы».
То, что могу добавить от себя: когда человек привыкает жить по Торе, со временем у него развивается навык осознанно выбирать. Не думайте, что у религиозных людей нет таких же проблем. Просто жизнь по Торе требует больше самоконтроля, самоанализа, продумывания своих действий на шаг вперёд.
Поэтому у искренне соблюдающих людей есть больше шансов справиться с такими испытаниями как экранозависимость. А каких-то конкретных «точечных» решений в Торе для такой проблемы нет. (Говоря о наркотической зависимости, рав Мойше Файнштейн ссылается на закон о «сыне буйном и непокорном» в Дварим 21:18-21, но это, слава Б-гу, нечто совершенно иное).
Желаю Вам скорейшего освобождения от зависимости.
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Ашер Кушнир
У индусов, буддистов, джайнов и шаманов и без Б-га удивительные достижения?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Ципора Харитан
Муж как бы дал добро...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Ашер Кушнир
Переводчик Виктория Ходосевич
Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону