Темы: Душа, Чувства и разум, Физическое развитие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мучает вопрос: зачем определенному человеку дан острый слух, чуткое обоняние, чувствительное зрение? Например, человеку больно слышать некоторые виды музыки, некоторые слова — вплоть до физического отторжения, неприятно до боли видеть некоторые цвета, изображения. Многие запахи причиняют мучения. На протяжении всей жизни это доставляет неудобства самому человеку и окружающим его людям.
Но очевидно, что это дар. Куда его применить? Что это говорит о душе человека? Психиатры, психологи патологий не обнаружили, гормональный фон также в норме. Благодарю за ответ. N.
Шалом, N.!
Вы задаете интересный вопрос. Талмуд в трактате Шабат говорит, что в этом мире нет ни одной лишней детали. Каждый элемент творения по-своему необходим. Тем более, когда речь идет о цели творения — человеке!
Хана, мать пророка Шмуэля, в своей молитве перечисляет многие функции человеческого организма и отмечает значение каждой из них. Рамбам[1] в фундаментальном труде «Мишнэ Тора», рассматривая основы Торы, говорит: внимательное исследование всех деталей творения, мудрости, заложенной в каждом элементе, и удивительной гармонии всех элементов способно привести нас к любви к Творцу и трепету перед Ним.
Когда речь идет о чувствах, которыми нас наделил Творец, и других силах организма, важно понимать, что пользоваться всем этим необходимо в установленных рамках. Тора четко определяет границы этого использования, но конечное решение — за самим человеком.
Любой инструмент может быть использован и во благо, и наоборот. Острый нож в руках хирурга спасает жизнь, а в руках негодяя — лишает жизни. Все силы, которыми нас наделил Творец, — это своего рода инструменты, которые мы должны научиться использовать по назначению.
Силой слова можно и объединять людей, и наоборот… Зрение позволяет видеть в других хорошее, восхищаться миром и его Создателем, а может и опустить человека на дно… Абсолютный слух музыканта — это дар, если его использовать по назначению, а чувствительное сердце может понять людей и побудить нас помочь другому в трудную минуту.
Если речь не идет о патологиях, то чувствительность управляема. Это может быть признаком тонкой и чуткой души, а такая душа — тоже большой подарок. Вне всяких сомнений, в Ваших силах решить, как и в какой форме эти чувства задействовать, а от чего отдалиться.
Желаю Вам радости, правильного и полноценного использования всех сил, которыми наделил Вас Всевышний, долгие годы!
С уважением, Элияу Левин
[1] Раби Моше бар-Маймон, Маймонид (4895-4965/1135-1204, Испания — Египет) — величайший еврейский мыслитель и законоучитель.
Рав Берл Набутовский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Лея Трахтенберг
Ципора Харитан
Злата Грайбер
Душевное благополучие неразрывно связано с самочувствием. Чтобы ваши дети вели полнокровную еврейскую жизнь, приучайте их к несложным, но эффективным упражнениям.
Ита Минкина
Или важнее приучать к скромности?
Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону