Темы: Машиах, Время, Геула, Элияу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте — Шалом! Скажите-ответьте, из-за каких наших качеств Владыка не посылает нам Мессию? Может, из-за нашего упрямства? Или просто ещё пока не время? Максим
Здравствуйте Максим!
Спасибо за Ваш вопрос.
Тема прихода Машиаха обсуждается в Талмуде (Санхедрин 98 а). Раби Йеошуа бен-Леви[i] задает вопрос: о грядущем Избавлении сказано у пророка Йешаяу (60:22): «…Я, Господь, в назначенное время ускорю это». Так «в назначенное время» — в заранее установленный срок? Или «ускорю» — раньше времени? И раби Йеошуа бен-Леви отвечает: если удостоятся евреи, если будут у них заслуги для Избавления — «ускорю», Избавление тут же придет. Не удостоятся — тоже придет Избавление, но не раньше установленного срока – «в назначенное время».
Выходит, что есть назначенное время, крайний срок, когда Машиах просто «обязан» прийти. Но есть и возможность опередить события, «привести» Машиаха раньше, и это зависит только от действий народа Израиля.
Далее в Талмуде приводится притча (некоторые комментаторы полагают, что это не следует понимать как реальное событие) о разговоре раби Йеошуа бен-Леви с пророком Элияу.
— Когда придет Машиах? — спросил раби Йеошуа бен-Леви.
— Иди, спроси его сам! — ответил пророк.
— Где он сидит?
— При въезде в город, в воротах.
— А как мне его узнать?
— Он сидит среди прокаженных бедняков города. Понаблюдай за ними: все прокаженные разом раскрывают и снова забинтовывают все свои раны, а он — одну рану раскроет, другую забинтует — поочередно. И почему так? Чтобы всегда быть готовым прийти, как только позовут, и не задержаться больше, чем на время одной перевязки.
Пришел раби Йеошуа бен-Леви к Машиаху, поздоровался. И Машиах поздоровался: мир тебе, сын Леви.
— Когда же ты придешь?
— Сегодня! — ответил Машиах.
Подождал раби Йеошуа бен-Леви до конца дня и пошел снова к пророку Элияу.
— Что сказал тебе Машиах? — поинтересовался тот.
— «Мир тебе, сын Леви», — сообщил раби Йеошуа.
— О, так Машиах пообещал долю в Будущем мире тебе и отцу твоему.
— Он обманул меня! Сказал, что придет сегодня, и не пришел!
— Вот, что он хотел сказать тебе: сегодня «если бы ныне вы послушались голоса Его» (Тэилим 95:7).
Раби Йеошуа бен-Леви понял сначала, что Машиах говорит о крайнем сроке Избавления, поэтому и возмутился. А Элияу объяснил, что речь идет только о возможности его прихода.
Машиах готов прийти уже сейчас («ускорю»), но все зависит от наших действий: будем слушаться Всевышнего или нет.
С уважением, Нохум Желязник
[i] Раби Йеошуа бен-Леви — мудрец Талмуда первого поколения, прославленный толкователь Торы (бааль агада) и праведник. Был руководителем общины Лода и главой ешивы этого города. Вместе с раби Ханиной бар-Хама представлял интересы евреев Земли Израиля перед римскими властителями.
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Рав Моше Пантелят
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Овадья Климовский
В чём уникальность пророка Элияу?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»
Глава из книги р. Мордехая Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай»
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Хава Куперман
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону