Темы: Испытание, Предназначение, Истина, Депрессия, Добрые дела, Помощь, Болезни, Вера
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как выработать качество характера, которое называется такими словами, как оптимизм, бодрость духа, положительный настрой?
Я около пяти лет занимаюсь работой над собой в этом направлении, и всё-таки негативные мысли приходят ко мне чаще, чем мне хотелось бы. Подскажите, что Вам видно с высоты Вашего опыта и знаний. С уважением, Олег
Здравствуйте, Олег!
Вопрос, заданный Вами, относится к области мировоззрения. То есть, от того, как Вы воспринимаете окружающий мир, зависит и Ваш настрой.
Если мы в каждом неприятном явлении видим отсутствие удачи, неблагоприятное стечение обстоятельств, если всегда, когда выходит не так, как бы нам хотелось, мы определяем ситуацию как невезение, как «удар судьбы», то трудно отрешиться от ощущения, что наша жизнь — сплошная череда неудач. А это, в свою очередь, — негасимый очаг негативных мыслей.
Склонность воспринимать ситуацию в мрачных красках или драматизировать свойственна многим людям. Степень «драматизации» бывает разной. Я видел людей, из-за пустяков впадавших в панику, в глубокую депрессию, но наблюдал и других, которые в сложнейших и болезненных ситуациях сохраняли бодрость духа и оптимизм.
Впрочем, вопрос Ваш — не о внешних реакциях на трагические события, но о средствах, помогающих обрести душевную стойкость и радость жизни в обычных, повседневных обстоятельствах.
На мой взгляд, при нормальном, без стрессов, течении жизни достаточно вспомнить и оценить то, что у нас есть в данный момент и что не является само собой разумеющимся для всех людей. Например, здоровье, хорошая жена, умные дети. Проживание в приличном районе, отсутствие дрязг с соседями. Родители в добром здравии. И т. д., и т. п.
Если одной мысли об этом недостаточно, можно посетить на досуге ближайшую больницу, посмотреть на людей, прикованных к медицинским приборам, нуждающихся в постоянном уходе. Взглянуть на несчастных родственников пациентов, на их бледные лица, услышать приглушенный горестный шёпот, погрузиться затхлую атмосферу, пропитанную страданием и болью. А потом — выйти наружу, глотнуть свежего воздуха, взглянуть на чудесный мир, который нам подарен. И ощущение счастья просто от того, что мы здесь и сейчас, будет полным и стойким.
А если мы ещё посвятим часть своего времени помощи людям, которым она, эта помощь, придётся кстати, дурные мысли, скорее всего, нас покинут надолго. Почему? Да очень просто. Человек дающий, проявляющий заботу о других, забывает о собственном душевном неустройстве. Близкое страдание других заставляет обычного человека сопереживать, а надуманные проблемы уступают место настоящим чувствам.
Впрочем, оговорюсь, и это — не панацея. Иногда человеку неуютно просто потому, что он ощущает в себе нереализованный потенциал. Может быть, это и Ваш случай. Попробуйте определить, что это за потенциал и каким путём Вы можете его задействовать, не навредив ближним, но помогая себе и другим.
Бывает и проблема посерьезней… Человек просто не понимает, для чего живёт, зачем пришёл в этот мир. Он не может понять отношения между добром и злом, между подлостью и справедливостью, между хамством и утончённостью. Чтобы разобраться в этом, придётся копнуть глубже, задеть главные темы: Кто создал этот мир и с какой целью, и в чём, с точки зрения Создателя, состоит наше предназначение.
Осознание существования Творца, вера в то, что эта, ограниченная несколькими десятками лет, человеческая жизнь — лишь подготовка к жизни будущей, заставит взглянуть на то, что происходит с нами, как на испытание, как на тренинг наших духовных сил. Понимание этого вполне способно создать в нашей душе постоянный светлый настрой, открыть необозримое поле для добрых дел, т. к. это естественное следствие прикосновения к Истине.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Ита Минкина
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Меир Мучник
С этим к раввину или к психиатру?
Рав Реувен Куклин
В последнее время меня очень волнует тема лжи.
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону