Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одним из учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль Шем-Това был рабби Йехиэль-Михл из Злочева. Вся его жизнь была посвящена изучению Торы и постам. Рабби Йехиэль был нищим человеком, но после себя он оставил несметное число духовных богатств.

Раби Йехиэль-Михл бар Ицхак из Злочева (умер в 5546 /1786/ г.) — ученик Бааль-Шем-Това (см.) и Магида из Межирича (см.).

Его отец, р. Ицхак из Дрогобыча, был странствующим магидом (проповедником).

Рассказывается, что р. Ицхак обычно постился всю неделю, а в шабат устраивал продолжительные и обильные трапезы, чтобы субботнее наслаждение (онег шабат) было особенно ощутимым (Сарей амеа 3:2).

В молодости р. Йехиэль-Михл работал меламедом (учителем начальной школы), а затем стал странствующим проповедником, как и его отец.

Позднее он поселился в г. Ямполе, на юге Подолии, и целиком посвятил себя изучению Торы, в первую очередь, кабалы. Он вел крайне аскетический образ жизни: постился от шабата до шабата и всю неделю не покидал дома учения.

Однажды у р. Йехиэля-Михла спросили, как он может каждое утро произносить «Благословен Ты, Б-г, …дающий мне все необходимое», если он и его семья лишены всего, что необходимо для жизни, — его жена даже не могла купить себе обуви, и чтобы выйти из дома, ей приходилось мастерить себе тряпочные ботинки. «Судя по всему, — ответил р. Йехиэль-Михл, — согласно Б-жественному плану Творения, мне необходимо жить в нищете, а уж нищеты мне Б-г дает в изобилии».

Тронутый его искренним благочестием, Бааль-Шем-Тов привлек его в круг своих ближайших учеников. В 5520 /1760/ году, после смерти Бааль-Шем-Това, р. Йехиэль-Михл стал учеником его духовного наследника — Магида из Межирича.

По завершении периода ученичества он поселился в городке Злочеве, возле Львова, и стал одним из духовных лидеров хасидского движения в Галиции.

Его учеником был р. Мешулам-Файбиш из Зебаржа (см.), автор книги Дерехэмет (Путь истины).

Р. Йехиэль-Михл из Злочева умер в 5546 /1786/ году.

Перед смертью он сказал сыновьям, что прожил благословенную жизнь, поскольку никогда не нуждался в том, чего у него не было.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?