Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как правило, лидерами хасидских дворов становятся люди, выросшие в религиозной среде. Профессор р. Хаим-Давид Беренгард — исключения из этого правила. До того, как он стал «адмором», он вел жизнь ассимилированного и успешного врача.

Раби Хаим-Давид бар Иссахар-Бер Беренгард (Профессор Беренгард - Адмор Арофе 5542—5618 /1782—1858/ гг.) — хасидский наставник.

Родился в Польше. В юности переехал в немецкий город Бреслау и изучал там медицину.

Проявил исключительные способности во врачевании и сделал стремительную карьеру, заняв должность придворного врача при прусском кайзере Фердинанде-Вильгельме II.

В 5567 /1807/ году профессор Беренгард, возвратился в Польшу, стал главным врачом польских легионов, сражающихся за независимость страны, а затем — личным врачом генерала Зайончиковского, возглавившего временное правительство суверенной Польши.

Под влиянием р. Давида из Лелова (см.) профессор Беренгард возвратился к соблюдению заповедей Торы.

Хасидское предание рассказывает, что однажды, возвращаясь из имения некого польского аристократа, профессор Беренгард проезжал через городок Лелов и заметил, что его обычно оживленные улицы совершенно пусты. Он услышал знакомую с детства мелодию, доносившуюся из синагоги, и вспомнил, что евреи отмечают в этот день Йом кипур. Внезапно из дома молитвы вынесли надрывно кричащую женщину, у которой начались преждевременные роды. Оценив степень опасности, профессор в ближайшем укромном месте расстелил на полу свой плащ и помог женщине разрешиться от бремени — ему удалось спасти и роженицу, и ребенка. Тогда отец роженицы, р. Давид из Лелова, поблагодарил его, обещав: «В заслугу великой заповеди, которую ты сейчас выполнил, тебе будут прощены все грехи, совершенные до этого дня». И добавил: «Если ты возвратишься к Б-гу, то доставишь Ему неизмеримое наслаждение».

По свидетельству современников, сразу же по возвращении из Лелова профессор Беренгард вынес из своего дома все столовые сервизы, ставшие теперь непригодными, и разбил их, подводя тем самым решительную черту под предыдущим периодом своей жизни (Маасей авотейну, Насо).

Р. Давид из Лелова ввел профессора Беренгарда в круг учеников р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина; см.), духовного лидера хасидов Польши.

Хозе из Люблина разрешил профессору по-прежнему носить европейскую одежду, — и лишь велел ему отпустить бороду, как это принято у евреев.

Р. Хаим-Давид Беренгард стал одним из ближайших последователей Хозе, а затем и вокруг самого р. Хаима-Давида собралась группа учеников. Впоследствии он был признан адмором (хасидским наставником) — сотни хасидов приходили к нему за советом и благословением.

В то же время р. Хаим-Давид до конца жизни продолжал свою врачебную практику, и порой его вызывали к больному даже во время Тиша, когда он восседал во главе праздничного стола, окруженный своими хасидами.

Учитывая уникальные обстоятельства его жизни, р. Хаима-Давида стали называть АдморАрофе (Адмор-врач) — под этим именем он и вошел в историю еврейской мысли.

В последний период жизни он жил в городке Петрокув, южнее Варшавы.

Р. Хаим-Давид Беренгард, АдморАрофе, умер в Петрокуве двадцатого швата 5618 /1858/ года.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?