Темы: Знакомства, Какую пару искать, Мирьям Климовская, Страх перед будущим, Брак с неевреем
Шалом! Я не еврейка. Моя мама русская, мой папа еврей. Но моя бабушка (папина мама) всё время говорила, как живут евреи, что едят евреи, как ведут себя евреи. Моего дедушку «забрали» в 1952 году, а в 1953 он вернулся больным и умирающим. Моя бабушка боялась любых намёков на нашу связь с еврейством, и, когда мама устроила меня в еврейскую школу, бабушка была категорически против. Конечно, я осталась в обычной… Мой папа тоже не любит говорить о нашем происхождении.
А мне очень тяжело жить со знанием собственной причастности к Великому народу и не являться частью его. У меня двое детей, и я рассказываю им о еврейских традициях и праздниках. Хочу, чтобы мою историю прочитали молодые люди, которые задумываются о браке с нееврейкой. Пусть осознают свою ответственность перед будущими детьми, которые не смогут чувствовать себя своими ни среди евреев, ни среди русских. Спасибо. N.
Дорогая N.!
Спасибо за Ваше письмо, где Вы делитесь наболевшим. Вы предлагаете молодым людям, вступающим в смешанный брак, осознать свою ответственность перед будущими детьми. Им трудно чувствовать себя своими ни среди евреев, ни среди русских… Полагаю, что Ваша история может действительно оказаться очень поучительной для многих. К сожалению, в мире сейчас много людей, которые не могут причислить себя ни к одному, ни к другому народу.
Не меньше, к сожалению, и евреев по Галахе (еврейскому Закону), которые, тем не менее, не чувствуют связи со своим народом и не знают о своем наследии. Людей, которым, подобно Вашей бабушке, пришлось страдать из-за своего еврейства, можно в какой-то мере понять: им кажется, что, устранив «мешающий фактор», они смогут добиться лучшей доли для своих детей и внуков. Но Ваш пример показывает, что этот выбор приносит потомкам еще большие страдания — не физические, так душевные и духовные, связанные с самоидентификацией.
Чем же можно Вас утешить? Вы пишете, что Вам «очень тяжело жить со знанием собственной причастности к Великому народу и не являться частью его». Но важно знать, что у каждого человека в этом мире есть свои, очень важные задачи и своя ответственность перед Творцом. Ведь еврейская жизнь, кроме обрядов и заповедей, предназначенных только для евреев, содержит также огромный пласт общечеловеческого. Соблюдать все обязанности человека, потомка Ноаха (Ноя), в безумном современном мире совсем непросто, и всей жизни не хватит на то, чтобы выполнить их в совершенстве, а тем более — вырастить в согласии с ними новое поколение.
Более того, к евреям Всевышний предъявляет очень высокие требования, и невыполнение их влечет за собой наказание. Нееврей, тщательно соблюдающий семь заповедей потомков Ноаха, угоден Всевышнему больше, чем еврей, который не старается выполнять возложенные на него обязанности. В мире существуют целые общины Бней-Ноах — людей, которые стремятся духовно расти в соответствии с этими семью заповедями и с Дерех Эрец — системой моральных правил, общих для всего человечества. На нашем сайте есть много вопросов, заданных Бней-Ноах, и Вы можете при желании с ними ознакомиться, а при желании — и присоединиться к одной из таких общин.
От всей души желаю Вам и Вашим детям найти свое место в мире и выполнить свою задачу наилучшим образом!
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону