Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли быть проблемой в шидухе, если молодые люди придерживаются разных направлений? Например, один из молодых людей — хабадник, а второй — литаи или представитель другого хасидского течения? Изначально шадханит не должна, насколько мне известно, знакомить таких людей, но если это случилось, может, это ашгаха пратит (вмешательство Свыше)? Особенно, если люди друг другу понравились? Как разрешить ситуацию, и о чём говорить на встречах? N.
Дорогая N.,
Ваш вопрос очень актуален. Многие считают, что принадлежность к разным направлениям может быть существенным препятствием для шлом-байта (мира в семье) и что молодые люди обязательно должны одинаково смотреть на вещи. Но насколько будут мешать различия — во многом зависит от образа жизни, который собирается вести будущая пара. Например, один парень спросил у девушки: «Как ты себя поведешь, если вечером неожиданно в дом ввалятся десять пьяных хасидов?» Девушка была очень растеряна, не знала, как ответить, и обратилась ко мне за советом. Скорее всего, молодой человек хотел показать крайнюю ситуацию, чтобы по реакции девушки увидеть, сможет ли она иногда выдерживать присутствие хотя бы одного пьяного хасида. И девушке, и парню важно объяснить, в чем выражается практически принадлежность к направлению, которое они себе выбрали: поездки к Ребе, третья субботняя трапеза в синагоге, обращение с вопросами только к своему Ребе и никакому д3ругому раву. Или девушка представляет, что ее муж будет только учиться. Взгляды молодых людей могут быть совершенно разными, иногда даже «анти». Тогда, безусловно, различия в мировоззрении и образе жизни могут плохо сказаться на мире в доме.
Но если речь идет о баалей-тшува, людях, которые находятся в поиске своего настоящего пути и могут пойти на компромисс, понять ценности другого, то они могут очень обогатить друг друга. Они могут вместе выбрать какой-то свой путь, на котором каждый из супругов сможет расти. Безусловно, лучше, чтобы у них был один рав. В наше время есть рабаним, у которых нет определенного направления. Просто рав, который знает хорошо Галаху и знает конкретно эту пару.
Многое зависит от нашей гибкости и доброжелательности по отношению к другим евреям. Ведь семейная жизнь в большой мере строится не на мировоззрении, а на достойных человеческих качествах, работе над собой и любви и уважении друг к другу.
Желаю Вам успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону