Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер
Шалом, прошу совета. У меня шидух с мужчиной. Уже было 2 встречи. Все проходит в очень приятной и веселой атмосфере. Мы провели много времени вместе, гуляя и искренне беседуя на самые разнообразные темы. Наши мнения сходятся во многом. Существенная разница только в уровне соблюдения. Он глубоко соблюдающий человек, стремящийся к еще большему соблюдению. Меня же, напротив, соблюдающей назвать трудно. Я молюсь шахарит каждый день, соблюдаю основные принципы кашрута (кошерное мясо, отказ от морепродуктов и т.д.), праздники, попытки соблюдать шабат. На сегодняшний день я готова к более строгому соблюдению шабата и основных праздников, НО мне еще не комфортно, я не готова стать такой же соблюдающей, как он, и полностью отказаться от светской части своего образа жизни. Ради замужества притворяться или обещать, не будучи уверенной, что я смогу или захочу, мне кажется неправильным по отношению к этому мужчине. С другой стороны, у нас взаимная симпатия. Должна ли я прекратить с ним встречаться? Возможна ли семья, где в повседневной жизни (кроме шабата и праздников) муж больше соблюдает, чем жена? Спасибо. S.
Дорогая S.,
Вы задали очень хороший вопрос.
В такой ситуации оказываются очень многие баалей-тшува. У каждого из нас — свой путь возвращения к еврейской жизни, свой темп, своё понимание вещей. Но есть законы, соблюдение которых зависит от самого человека, а есть такие, которые относятся к обоим супругам. Предписания, которые относятся к ним обоим (кашрут, чистота семейной жизни) супруги должны соблюдать на одном уровне.
Очень важно обсудить с Вашим молодым человеком: хотя Вы тоже соблюдаете мицвот, есть какие-то вещи, которые для Вас важны и с которыми Вы не можете расстаться, во всяком случае, на данный момент. Насколько он готов быть терпимым, понять Ваши потребности на сегодняшний день и дать Вам возможность пройти свой личный путь к вере. Если Ваш молодой человек воспримет это спокойно и не будет смотреть на Вас как на последнюю грешницу, то, безусловно, жалко расставаться с человеком, с которым есть много общего.
Терпимость и понимание пути другого человека — необходимое качество для любого бааль-тшува вступающего в брак. Это относится не только к области веры, но и ко многим другим областям. Так Вы сможете проверить многие его качества: в какой мере он личность, насколько для него важны ценности, к которым он пришёл. С другой стороны, насколько у него есть терпение к другому человеку, понимание личных потребностей другого, насколько он может предоставить жене личное пространство.
Желаю Вам успеха в личной жизни и Вашем духовном пути.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону