Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер
Как долго нужно встречаться до свадьбы? Что об этом говорит Тора? Как должны проходить встречи? Есть ли какие-то обязательства между встречающимися? Н.
Дорогая Н.!
С точки зрения Торы нет точного количества встреч. Но в религиозном мире принято устраивать определённое количество встреч в зависимости от круга, к которому принадлежат парень и девушка. Если они выросли в религиозных семьях — до 5—6 встреч. Если они баалей-тшува, то до 10 встреч. Т.е. не запрещено устраивать больше или меньше, но если встреч будет меньше, то решение может оказаться непродуманным, не взвешенным, недостаточно серьёзным. Если встреч больше, это может запутать, т.к. теряется свежесть восприятия другого человека, может появиться привычка, и тогда сложно будет понять: вы хотите вступить с этим человеком в брак или просто привыкли к нему. Есть люди, у которых занимает больше времени принять решение, есть такие, которые могут сделать это быстро. 10 встреч считаются оптимальным сроком. Если человек не может ничего решить после 10 встреч, советуют сделать перерыв на 2 недели, не встречаться, не разговаривать, не переписываться в это время. И, как правило, после такого перерыва уже ясно, хотите вы вступить в брак с этим человеком или нет. Важно, чтобы был человек, который умеет вести встречи — рав или опытная шадханит, и чтобы в случае сомнения была возможность посоветоваться с компетентным равом.
Первые две встречи обычно длятся полтора-два часа, дальше принято уже — 3—4 часа, а что касается последних встреч — хорошо бы, чтобы парень с девушкой провели вместе целый день. Но всё это должно быть обязательно в людном месте. Запрещено уединяться в закрытом помещении. Запрещено физическое прикосновение.
До ворта («помолвки») у парня и девушки нет никаких обязательств. Не принято ходить в рестораны и заказывать дорогие блюда или дарить дорогие подарки, т.к. у человека может возникнуть ощущение, что он что-то должен другому. Но посидеть в лобби гостиницы или в кафе за чашкой кофе с пирожным — это принято и очень красиво.
Есть и другие мнения. Я делала как-то шидух хасиду Бельз, который сказал, что у них не принято на шидухе пить или есть — так как это может помешать понять: нравится сам человек или нравится атмосфера и кофе с печеньем.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону