Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Чувства и разум
У меня первый в жизни шидух. Все прошло удачно, видимся с молодым человеком уже некоторое время. С ним у меня впервые появилось ощущение, что я люблю. Он очень помогает мне соблюдать, без него я справляюсь только чуть-чуть из того, что уже делаю. Когда мы поссоримся, он всегда ходит за мной, но однажды, когда он ушел, я впервые в жизни побежала за ним. Сейчас, однако, я начинаю понимать, что мы совершенно разные люди. И любовь мешает мне рационально смотреть на факты. Когда мы идем на конференцию или мероприятие по иудаике — мне важнее посидеть на лекции, и потом поспать, а ему — поспать на лекции и потом пойти погулять в компании. Как мы сможем жить? Везде написано, что нужно молиться о семье и тогда все будет хорошо, но я чистым рацио своим понимаю, что кроме того, что он еврей и я еврейка, — у нас нет ничего общего. Я бы хотела мужа, с которым я могу поделиться знанием и которому это будет интересно. Говорят, что с браком — работа человека только начинается. А я не справляюсь уже сейчас. R.
Уважаемая R.,
Неудивительно, что Вам так тяжело решиться выйти замуж. Ведь речь идёт о самом серьёзном решении, которое Вам предстоит принять в своей жизни. Поэтому Ваши колебания совершенно естественны, и никто на свете не может Вам дать ответа, какое решение правильное. Необходимо молиться Всевышнему, чтобы Он помог Вам принять правильное решение.
Но те вопросы, которые Вы поднимаете в своём письме, можно попробовать обсудить.
Вы упоминаете, что вы очень разные люди со своим молодым человеком. Я хочу Вам сказать, что с кем бы Вы ни познакомились, Вы непременно будете очень разными людьми, т.к. Всевышний планирует это специально. В иудаизме брак рассматривается как лаборатория для работы над собой, и поэтому супруг обычно бывает человеком, с которым в какой-то области очень непросто уживаться, поскольку именно это необходимо для работы другого супруга над собой. Так что избежать этого испытания, ища человека, который похож на Вас, невозможно. После свадьбы всё равно выяснится, что в нём есть что-то, что очень противоречит Вашим представлениям о жизни. Например, один из супругов — аккуратист, а другой разбрасывает вещи по всему дому. Один очень пунктуальный, а второй вечно опаздывает и т.д.
Но вы говорите о различии в очень серьёзном вопросе. Вам кажется, что Вы гораздо более духовная натура, чем Ваш молодой человек. Действительно, очень тяжело строить жизнь с человеком, духовные запросы которого намного ниже наших. Но Вы говорите о человеке, который пришёл к иудаизму и серьёзно соблюдает, и даже Вас в этом поддерживает. Такой человек не может быть человеком без духовных запросов. Возможно, Вы разные люди в отношении к иудаизму. Он более заинтересован в практическом подходе к иудаизму. Среди мужчин очень много таких, которым нравится мир чётких галахических правил. А Вы, наверное, более философская натура, и Вам интересны идеи, а не их практическое применение. Такое различие в мышлении может обогатить, если мы относимся к другому с уважением и принимаем его ход мыслей. Если же нас раздражает различие, то тут как раз и место работать над собой. Я бы посоветовала проверить этот момент.
Желаю, чтобы Всевышний помог Вам найти свою второю половину, и помните — брак это всегда пазл, а в составлении пазла есть чёткое правило — два одинаковых фрагмента соединить невозможно.
Всего самого наилучшего, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону