Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Депрессия, Разница в возрасте
Шалом!
Кто я:
— несколько уже лет как внимательно соблюдающая еврейка;
— не была замужем, детей нет;
— работаю по специальности инженером;
— живу в хорошем уголке России, ибо в этой стране родилась и в ней же живут мои родители, с мужем готова в Израиль ради заповедей;
— 35 лет, высокая, миловидная;
— очень хочу крепкую еврейскую семью и много детей.
А кто жених? Привожу усреднённое предложение шадханов[i] (порядка десятерых русскоязычных шадханов, десятки предложений за последние годы):
— частично соблюдающий, чаще — по не моему мин-агу («обычаю»);
— бросил детей с бывшей женой по неизвестной шадхану причине;
— живёт в Европе или Америке по культурным и экономическим соображениям;
— в юности не дошёл в институт, а теперь не доходит на работу;
— не моложе 46 лет;
— ниже меня ростом хотя бы на полголовы.
Мне каждая из таких особенностей кандидата в женихи противна. Физические особенности — до тошноты, до красных пятен по лицу — лишь только представлю рядом старика, так ещё и в метр с кепкой. Нефизические расхождения претят ещё сильнее: подчёркнутая неинтеллигентность, «частичный кашрут», «недошаббат». И самое ужасное — принятие важнейших жизненных решений (как учиться? где жить и работать? когда и на ком жениться?) на основании чего угодно, кроме Торы.
Хотя женщина и не обязана выходить замуж. Но я осознаю и чувствую невыполнение мной цели сотворения женщины: не являюсь помощницей мужу. И всё ярче с каждым днём отмечаю, как переживания по этому поводу разрушают меня на всевозможных уровнях разрушения.
Не знаю, к кому ещё обратиться. Рабоним (раввины) мои из двух крупных городов России в курсе, подруга в курсе, учитель в курсе. Шадханов много молчит, и напоминаю, и снова — совершенно неподходящее предложение, и снова молчат. Весь текущий мархэшван (название еврейского месяца) целенаправленно не обращалась ни к кому. Особенно к Б-гу. Взяла паузу. Раз ну не было Ему угодно: пыталась прислушаться. И вот пауза заканчивается… Как быть? N.
[i] Шадхан — посредник при еврейских знакомствах в серьезных целях.
Здравствуйте, N.!
Ваш крик души вызывает сочувствие. Вы — успешная религиозная девушка и, естественно, имеете право получить в мужья человека, соответствующего Вам духовно, интеллектуально, физически.
Проблема в том, что к 35 годам юноши, соблюдающие законы Торы, — а ведь Вы ищете именно такого человека, — уже давно женаты и растят детей.
Мужчина же, недавно вернувшийся к Торе и достигший Вашего уровня соблюдения (а не тот, у кого «частичный кашрут» или «недошаббат»), к своим плюс/минус сорока годам обычно уже пытался построить какую-то семейную историю. И разводы, и дети — часто результат этих попыток.
Вы пишете, что шадханы предлагают Вам совсем неподходящие варианты. Уверяю Вас, они были бы счастливы предложить Вам мужчину Вашей мечты. Только религиозных, высоких, успешно работающих, холостых мужчин интересующего Вас возраста — кот наплакал. А ещё чтобы и мин-аг подходил…
Попробуйте, анализируя каждый предложенный вариант, не отбрасывать его из-за каких-то анкетных деталей — рост, возраст, образование, степень соблюдения, место жительства, — а пообщаться с человеком.
Если это Ваш человек, то и рост перестанет Вам мешать уже очень скоро, а возраст — тем более.
Обаятельный, весёлый и спортивный человек — будет таким и в сорок, и в пятьдесят. А хмурого, нудного и пузатого не спасут его младенческие двадцать или тридцать.
Формальное высшее образование — давно уже не признак интеллекта или интеллигентности, место жительства легко меняется, а уж уровень соблюдения — в среде баалей тшува (вернувшихся к Традиции) — дело наживное.
Ищите человека доброго, не упрямого, не авторитарного. Человека, с которым уютно и легко.
А дальше — уважая друг друга — вы построите дом, основанный на законах Торы, ведь два понимающих человека способны принять Его подарки на радость себе и другим евреям!
И обязательно целенаправленно обращайтесь к Б-гу. Это надо делать всегда, даже если кажется, что Он не слышит…
С пожеланием счастья, Рика Гдалевич
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону