Темы: Гиюр, Знакомства, Заповеди, Чувства и разум
Здравствуйте. Несколько лет назад я познакомился с девушкой, за полгода до нашего знакомства она прошла гиюр от раввината. Ее папа еврей, и она выросла, ходя в синагогу и как часть еврейской общины ее города… Но ее мама — не еврейка. Свой гиюр она обосновывала тем, что всегда считала себя еврейкой.
Я на тот момент ничего не соблюдал, а когда встретил ее, мы вместе ничего не соблюдали. Последние годы я начал соблюдать кашрут и субботу. Но проблема в том, что она ничего не хочет соблюдать и говорит, что всегда так считала: что не обязательно всё соблюдать. И, даже проходя гиюр, она не собиралась всё соблюдать, а проходила только потому, что всегда считала себя частью общины евреев.
Мы никогда не были официально женаты. Теперь у меня вопрос: что делать? Считается ли человек в ее ситуации евреем? С одной стороны, она не проходила гиюр, чтобы получить какую-то выгоду, но, с другой, тоже не совсем правильно пройти и не соблюдать…
Я тоже, конечно, виноват в этой ситуации, но когда мы встретились, меня такие вопросы не волновали. Я из смешанной семьи атеистов (мама — еврейка), и я был рад, что встретил кого-то с еврейским мировоззрением, кто принял меня.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Нужно расставаться? Ситуация сложная. Тяжело соблюдать, когда вторая половина не хочет. Но в то же время найти другую женщину будет непросто, т. к. я не могу сказать, что я религиозный. Я, скорее, пытаюсь… Я давно читаю ваш сайт и помогаю нуждающимся через него тоже. Спасибо. N.
Уважаемый N.,
Основа гиюра — это присоединение к еврейскому народу и соблюдение заповедей Торы. Как Вы пишете, девушка никогда серьезно намеревалась соблюдать заповеди, поэтому, скорее всего, этот гиюр недействителен.
Что делать?
Еврею жить с нееврейкой нельзя, это строгий запрет. В таком положении есть только два выхода:
1. Разойтись.
2. Сделать новый гиюр с серьезным принятием на себя соблюдения заповедей. Если действительно она будет готова это сделать, то есть пути. Главное — это серьезность и внутренняя готовность к соблюдению заповедей.
Поговорите с ней серьезно, объясните ей, что основа еврейского народа — это жить с Торой и соблюдением заповедей и присоединение к еврейскому народу возможно только при соблюдении заповедей.
Многие люди задают вопрос: почему нееврей, который хочет принять гиюр, обязан принять на себя выполнение заповедей Торы, а многие евреи мало что соблюдают или ничего, но они в какой-то мере тоже считаются евреями? Почему это иначе?
Представим себе ситуацию: кто-то взял в банке большую ссуду под гарантию, гарантия «прогорела», а человек что-то иногда выплачивает, иногда нет. И дирекции банка приходится это терпеть.
Теперь представим себе, что кто-то придет к директору банка и скажет: «Одолжите мне, пожалуйста, двести тысяч долларов». Директор спрашивает: «А что с возвращением кредита?» — «Я буду возвращать по настроению. Будет настроение возвращать — верну, не будет — не буду». Как Вы думаете, банк выдаст ему эту ссуду?
То же самое с еврейством — тот, кто уже еврей, остается евреем. Конечно, он должен вернуться к Торе и соблюдению заповедей. А тот, кто хочет присоединиться к еврейскому народу, должен изначально принять на себя исполнение заповедей.
Поговорите с девушкой серьезно и соответственно этому принимайте Ваше решение.
Пусть Б-г поможет Вам идти по пути Торы.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону