Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Помощь, Психологические травмы, Забота о себе
Здравствуйте! У меня вопрос, как правильно исполнять заповедь почитания мамы в следующей ситуации.
Моя мама относится ко мне плохо на протяжении всей моей жизни и жалеет, что меня родила. При этом я не являюсь настолько плохим человеком, как она меня выставляет. Много было сказано нехороших слов в мой адрес, а также действий словами, которые привносили в мою жизнь беды.
Являюсь единственной родной дочерью мамы, она меня родила в 40 лет.
Сейчас я взрослый человек, с 25 лет не живу с мамой, но она продолжает меня подставлять и предавать через речь, словно я ей враг.
Помимо всего прочего, она не раз повторяла, что хотела бы сделать аборт, то есть убить меня.
Сейчас у меня с мамой непростые отношения, но у меня с ней есть имущество в долевой собственности. Нахожусь в другой стране и фактически не живу с ней, при этом у меня, к сожалению, нет собственного жилья пока, а только эта доля. А также я прописана юридически в квартире, где живёт мама, и мне это необходимо, чтобы готовить документы, например. А моя родная мама мечтает меня выписать и юридически, в том числе, сжечь мосты.
Такое ощущение, что мама меня родила нежеланной и хотела сделать аборт, но не сделала и решила сделать мою жизнь невыносимой, чтобы убить мое имя. Старалась лишить имущества и много всяких вещей, то есть закончить запланированное дело убийства уже рождённой дочери.
Например, на все вести о внуках моя мама реагировала странно и недостойно, поэтому я ей не сообщаю о беременности, чтобы избежать советов об абортах и прочих таких вещах, которые преступны.
Вероятно, говорю ужасные вещи, но в псалмах Давида много сказано об этом, в том числе, что именно злословие имеет целью войны и убийства.
Пожалуйста, помогите решить ситуацию с точки зрения Торы и важной заповеди почитания родителей. Как правильно поступить?
Оставить маму в покое? Материально её поддерживать? Как почитать человека, который так поступает, но является твоей родной мамой? Как хорошо думать о таком человеке? Спасибо большое! С нетерпением жду Вашего ответа. N.
Уважаемая N.,
Не могу даже выразить, насколько больно читать такое письмо, как Ваше. Жутко думать, что можно спокойно разрушать душу уже существующего ребенка на протяжении десятилетий.
Но Вы недаром задаете свой вопрос, потому что с точки зрения Галахи (еврейского Закона) мы должны почитать родителей уже за одно то, что они дали нам физическое существование. А дальше Вы смогли сделать свой выбор и построить себе нормальную жизнь.
Думаю, что построить правильное внутреннее отношение к матери в Вашем случае означает: сказать себе, что она явно человек психически нездоровый и это определяет ее поведение. В сложившейся ситуации думать таким образом — значит, оправдывать, «судить, ища оправдание», как нам и предписано.
Что касается Ваших обязанностей по отношению к ней, то с точки зрения Галахи Вы не обязаны искать близости с ней, а, наоборот, можете продолжать отдаляться, чтобы это общение Вас не разрушало психологически.
И Вам полностью разрешено юридически отстаивать свои права на имущество.
Ваши два обязательства в отношении матери такие. Первое — материально поддерживать ее, если она в этом будет нуждаться и если у Вас будут материальные возможности (не в ущерб своей семье и с согласия мужа). Второе — сохранять вежливость при разговоре с ней и ни в коем случае не отвечать оскорблением на оскорбление.
Если Вы будете выполнять эти два условия, то Ваши обязанности по Галахе будут соблюдены.
А Вы сможете облегчить свое душевное состояние тем, что будете хорошей матерью для своих детей. Если для этого Вам понадобится помощь психолога, обратитесь за ней.
И уже могу сказать, что Вы ни в коем случае не «плохой человек», не дай Б-г, если, пережив то, что выпало на Вашу долю, продолжаете думать о своих обязанностях почитания матери.
С уважением и пожеланием возродить в своей душе спокойствие и достоинство благодаря СВОЕМУ материнству, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону