«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий мужского пола…» (Берешит 17:12).
Однажды раввину задали вопрос о следующей ситуации. Женщина, не соблюдавшая Тору и заповеди, присутствовала на обрезании и так прокомментировала увиденное: «Какой дремучий обычай!» Через некоторое время у нее родился ребенок, который умер спустя неделю… Вопрос был такой: можно ли сказать ей, что это наказание за те ее слова?
Раввин пришел в ужас от этой «идеи», но постарался спокойно объяснить: «Мы не знаем, какие расчеты ведутся на Небесах, поэтому говорить о “наказании” нельзя».
А на самом деле, как сообщает один из моэлей (специалистов по обрезанию) в Бней-Браке, всё больше людей из других народов, желающих принять иудаизм, оказываются уже обрезанными. Больницы в других странах часто делают обрезание новорожденным по медицинским соображениям.
Понятно, что это не причина, по которой была дана заповедь, а следствие ее выполнения. Если уж крайняя плоть была создана как нечто, предназначенное для устранения, неудивительно, что ее лучше устранить даже по «природным причинам».
Человек своими действиями, словами и даже мыслями влияет на высшие миры. Он приносит им свет, выполняя заповеди, и омрачает, если, не дай Б-г, нарушает Закон. Заповеди воздействуют на человека, на его сердце и душу, очищая и освещая их. Возможность духовного постижения связана с выполнением заповеди обрезания. Необрезанный не может удостоиться пророчества.
Когда Онкелос[1] пожелал принять иудаизм, он спросил разрешения у своего дяди, императора Адриана.
— Осваивай их учение, но не делай обрезания, — сказал тот.
— Даже столетний старец, самый мудрый в твоей империи, не сможет постичь их учение без обрезания, — ответил Онкелос. — Ведь сказано: «Изрекает Он слово Свое Яакову, уставы Свои и законы Свои — Исраэлю. Не сделал Он такого никакому народу…» (Тэилим147:19, 20).
И для того, чтобы удостоиться Будущего мира, где«праведники сидят с венцами на головах и наслаждаются сиянием Шхины» (Брахот 17а), важно обрезание: ведь основа этого мира — духовное постижение» (Бэха Батахну).
[1] Онкелос (Ункулос, Ункелос) — праведный гер, переводчик Торы на арамейский язык (а по некоторым версиям, также и на древнегреческий).
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону