Темы: Рав Реувен Куклин, Числа, Обрезание
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Можете ли Вы объяснить, почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день? Хава
Уважаемая Хава,
Каждое число несёт в себе какое-то глубинное значение. Поэтому, несомненно, нам важно понять, почему Творец повелел делать обрезание именно на восьмой день.
Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо понять, что обозначает это число, какой внутренний смысл оно несёт.
Есть три числа, которые «намекают» на наш материальный мир и на его связь с духовным, — 6, 7 и 8. Число 6 связано с материальным миром, поскольку у нашего мира шесть «направлений» — восток, запад, север, юг, верх, низ. (Ещё о числе 6 Вы сможете прочитать в ответе «Каким знаком дьявол метит свои жертвы?»). А число 7 символизирует духовность, поскольку 7 — точка, из которой исходят эти шесть «направлений», которая даёт жизнь всему материальному. Именно поэтому большинство духовных явлений «основаны» на числе 7. Например, шабат — седьмой день, шмита — седьмой год, праздник Песах и празник Суккот — семь дней. (См. об этом также «Что обозначает шестиконечная звезда?»).
Число же 8 обозначает чудесную способность материального превращаться в духовное.
Эту связь мы сможем проследить, обратившись к заповедям, связанным с этим числом.
В праздник Суккот мы выходим из нашего «материального» дома и сидим в «тени веры» (так Зоар, Эмор, лист 103а, называет сукку), а на восьмой день можем вернуться в «материальный» дом, «приподняв» материальное на уровень духовного.
То же самое происходит в праздник Песах. В ответе «Какая связь между праздниками Песах и Шавуот» уже говорилось, что хамец, который нам запрещено есть в течение Песаха, символизирует йецер а-ра — те влечения человека, которые имеют материальную основу. Вначале, когда человек только начинает служить Всевышнему, ему следует отдалиться, насколько это возможно, от всех материальных желаний, но, получая Тору, он приобретает возможность направить все материальные желания в правильное русло и освятить материю. Поэтому праздник Шавуот также приходится на день, следующий за семью неделями (в Традиции число 50 обозначает «высшую» восьмёрку). См. об этом также «Почему в Шавуот приносили два квасных хлеба».
Животное также можно принести в жертву только на восьмой день, как заповедует Тора в главе Эмор (Ваикра 22, 27). Потому, что смысл заповеди жертвоприношения заключается в «возвышении» материального, см. «Неужели вы пойдете воскуривать ягненка».
Похожим образом обстоит дело и с заповедью обрезания, цель которой — дать еврею возможность возвысить материальное до духовного уровня. (И не зря обрезание называется на иврите словом брит, что означает «союз». Исполняя эту заповедь, мы заключаем союз между Творцом и нашей «материей». Именно поэтому заповедь предписывает действие с наиболее «материальной» точкой тела). Поскольку число 8 обозначает возвышение материального до уровня духовного, Творец предписывает делать обрезание именно на восьмой день.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Рав Реувен Куклин
Б-г не мог предписать плохого?
Рав Бенцион Зильбер
Давно хочу сделать обрезание, но всё как-то не могу решиться...
Рав Реувен Куклин
…ради того, чтобы «хорошо посидеть»?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Почему предписано обрезать младенца именно на восьмой день? Тогда же не знали про фибрин!
Рав Реувен Куклин
Зоар даёт ответ на этот вопрос
Рав Реувен Пятигорский
Или немного о «крестных отцах»
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Моше Сытин
В этом могут участвовать только бездетные пары?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону