Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Родители супругов
Доброго времени суток, уважаемые консультанты. Хотелось бы попросить совета в моей семейной ситуации. Мы — молодая еврейская пара, у нас есть маленький ребёнок. Муж израильтянин, а я недавно приехала на святую землю. Однако после приезда оказалось, что муж не так уж хорош. Можно сказать, я попала в зависимость. Учить язык он не пускает, вливаться в общество не помогает, еврейские праздники соблюдать запрещает, высмеивает, не работает уже давно, сидит весь день за компьютером и мечтает о миллионах. Живём на деньги свекрови, уезжать от неё он не планирует, любит её, как персонаж еврейских анекдотов, улучшать жилищные условия не намерен. Свекровь терпит это все только ради того, чтоб сын её не оставил. Довольствуется малым и призывает меня к подобному поведению. Единственный его плюс — это любовь к ребёнку. В то же время желание улучшить жизнь ребенка не порождает никаких конкретных действий, не порождает желания работать. Вопрос таков: следует ли жить с ним ради того, чтобы у ребёнка был отец? По себе знаю, что такое безотцовщина. N.
Уважаемая N.,
Если ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс, который Вы находите в муже, — это его отношение к ребенку, то сильно сомневаюсь, что Вы сможете продолжать семейные отношения на этой основе без ссор, обид и скандалов. А тогда и ребенку будет плохо в этой системе отношений. Поэтому, если муж действительно не заинтересован в какой-то нормальной жизни для Вас и для себя и готов и дальше быть полностью зависимым от матери, то спросите себя, сколько Вы сможете выдерживать вариант «довольствоваться малым». Я думаю, что это Вам поможет понять, стоит ли продолжать совместную жизнь ради того, чтобы у ребенка был отец. Кстати, если он действительно любит ребенка, то не должен перестать быть отцом даже в случае развода.
Возможно, если Вы пригрозите разводом, а он заинтересован в сохранении брака, то он будет готов на какие-то изменения. А если нет — это будет еще одним доказательством, что он в браке ничего давать не хочет.
Желаю Вам душевных сил, чтобы правильно разобраться со своей ситуацией и не мириться со сложившимся положением от безвыходности.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону