Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Беременность, Мирьям Климовская
Добрый день. Меня интересует вопрос: изначально интимные отношения между мужем и женой нужно воспринимать как выполнение заповеди «плодитесь и размножайтесь», а уж удовольствие от этого — второстепенно. А как быть с восприятием близости, если жена уже беременна? Как получение и доставление удовольствия? Спасибо, Н.
Здравствуйте, уважаемая Н.,
Спасибо Вам за важный вопрос, который, наверное, интересует многих. Как относится еврейское мировоззрение к супружеским отношениям, которые изначально не направлены на рождение детей? Постараюсь ответить по порядку.
Начнем с того, что мы не можем определить, какие заповеди являются главными, а какие второстепенными. Супружеские отношения сами по себе являются заповедью, и, хотя наша человеческая логика подсказывает нам, что главное при выполнении любой заповеди — результат, Вс-вышний дает нам понять, что сам процесс ее выполнения не менее ценен, тем более что результат, как правило, от нас почти не зависит. Каждая заповедь имеет свою ценность, которую Вс-вышний намеренно скрыл от нас, чтобы мы старались выполнять все и не пренебрегали теми, что считаем «неважными». Есть притча о царе, который приказал своим подданным посадить сад, но не сказал, какое растение ценится больше всего, чтобы сад не оказался состоящим только из одного вида растений…
Кроме рождения детей, что, несомненно, очень важно, супружеские отношения служат еще многим целям. С их помощью супруги должны «прилепиться» друг к другу, стать одним целым, и удовольствие играет в этом важнейшую роль. Кроме того, главнейшая цель нашей жизни — работа над своими душевными качествами, преодоление эгоизма, и это во многом достигается тем, что супруги стараются доставить максимальное удовольствие друг другу, а не только удовлетворить собственные желания. На муже лежит особая обязанность радовать жену, и не сказано, что радовать жену надо, только когда она может забеременеть. А жена обязана спасать мужа от нечистых мыслей, которые могут преследовать мужчин, не получивших полного удовлетворения законным путем (если они не поднялись на уровень ангелов).
Рамбан пишет, что в результате супружеских отношений всегда создаются новые души, не облеченные в тела. Уже ради одного этого стоит постараться, чтобы настрой супругов во время близости был возвышенным и очищенным от всяких признаков грязи и пошлости — ведь нам, возможно, доведется встретиться с этими «детьми» через 120 лет. Стоит приложить усилия, чтобы они были совершенными. Не говоря уже о том, что соответствующий настрой необходим, когда есть хотя бы малейшая вероятность зачатия (ни возраст, ни противозачаточные средства не могут на 100% исключить такую вероятность).
Особое внимание наши мудрецы уделяют супружеской близости во время беременности. Считается, что в первую треть женщине тяжело (хотя есть женщины, которых гормональные всплески во время интимных отношений могут на время излечить или отвлечь от тошноты), но Галаха не накладывает никаких ограничений. А во втором и, особенно, в последнем триместре супружеские отношения очень приветствуются, в частности, потому, что они способствуют рождению красивых и энергичных детей. Кроме духовного, этому можно найти и физиологическое объяснение: как собственные гормоны женщины, которые активизируются во время близости, так и мужские, передаваемые мужем (именно поэтому врачи-натуропаты не рекомендуют использование средств, уничтожающих семя или предотвращающих его свободное проникновение), благотворно воздействуют на здоровье и красоту женщины и, соответственно, ее ребенка. Разумеется, если есть медицинские противопоказания, следует воздержаться (желательно полностью прояснить этот вопрос у раввина).
Надеюсь, что мне удалось ответить на Ваш вопрос. Желаю Вам достичь семейной гармонии и родить и воспитать здоровых и праведных детей.
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону