О микве17 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Предисловие из книги "Таинство миквы" Далее | |
Религиозная секта «Мандейцы»26 декабря 2007 года, С. Бернфельд В чём мандейцы обвиняют христиан? Далее | |
ПЕСНЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ21 ноября 2007 года, Александр Баршай Приглашает «Брит Авот» Далее | |
Как изменить свой мир4 ноября 2007 года, Рав Зелиг Плискин Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает! Далее | |
Мекка и Медина. Ислам и иудаизм11 июля 2007 года, С. Бернфельд Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам Далее | |
Парадокс личности21 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены? Далее | |
Пурим и сокрытый мир16 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» | |
Соловьёв – философ, христианин, юдофил14 июня 2007 года, Семён Грузенберг «...справедливость осуществится, может быть, только завтра, считая дни по Божьему счёту, т.е. через тысячу лет» Далее | |
Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?4 июня 2007 года, Рав Ефим Свирский Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология". Далее | |
Награда в этом мире17 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если подлинная награда за мицвот дается не здесь, а в Мире Грядущем, то где справедливость? Далее | |
Страдания и радость5 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Как можно радоваться, если мир наполнен страданиями? Мы сами чувствуем, что созданы для счастья; нам кажется, что счастье — это цель, возможно, высшая цель. Это ощущение, как и другие наши эмоции, приходит к нам из мира Истины. Далее | |
Предопределение и свободная воля3 мая 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли. Далее | |
Храм — связь миров26 апреля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек. Далее | |
Еда как связующее звено между душой и телом17 апреля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды? Далее | |
Замутненное стекло, незамутненное стекло...14 марта 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Пророчества Моше и других пророков. Всевышний говорил с другими пророками через посредника, через ангела, но с Моше Он вел прямой диалог. Далее | |
Речь, пророчество и пустословие28 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего. Далее | |
Мир обязательства8 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Первейшее кредо человека, живущего по Торе, состоит в том, чтобы принять бремя обязательств перед Б-гом. Однако современное общество ценит, в первую очередь, свободу... Далее | |
Слова — реальные и нереальные7 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения. Далее | |
Иудганиты24 января 2007 года, И. Берлин Короткий рассказ про еврейскую секту в Персии, возникшую в первые столетия формирования ислама Далее | |
Мир сокрытый, мир явный19 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого. Далее | |
Уровни порядка18 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если мир в точности отражает свои духовные истоки и мы хотим добраться до этих истоков, нам необходимо изучить его структуру, тот порядок, по которому он устроен. Далее | |
Дублированная реальность17 января 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает? Далее | |
Что скрыто под маской?12 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире? Далее | |
Маска природы5 декабря 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» В действительности чудо не более удивительное явление, чем природа. Далее | |
«И повторяй их [заповеди Торы] детям своим…»29 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Верующий еврей должен каждый день находить в Торе что-то новое, как находит он обновленным окружающий мир. Далее | |
Тора — источник реальности15 ноября 2006 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Тора — это духовное ядро, а мир — ее физическое воплощение. Далее | |
Тора и бизнес. Не желать того, что принадлежит другому13 ноября 2006 года, Рав Шауль Вагшал, из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала» Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь. Далее | |
Избранность Израиля5 ноября 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю? Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее | |
Община Завета.22 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом. Далее | |
Уникальный опыт иудаизма17 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Иудаизм постиг "юность" и "старость" не только как последовательные физиологические периоды в жизни человека; иудаизм понял также их духовные выражения Далее | |
Утилитарная мораль26 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш В Талмуде сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие убивают человека". От этого мы должны уберечь наших детей. Далее | |
Мысли и афоризмы17 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Избранные места из произведений рава Гирша. Далее | |
Западная Стена Храма — Котель Маарави2 августа 2006 года, Журнал «Мишпаха» Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты. Далее | |
Зачем нужна миква?28 июня 2006 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Исполняя заповеди, которые не имеют очевидного рационального объяснения, мы тем самым подтверждаем, что желаем исполнять все Б-жественные заповеди. Далее | |
Христианство и иудаизм26 июня 2006 года, Толдот Йешурун Христианство и иудаизм, что почем? Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Б-жественный план. Откровение и тайна19 мая 2006 года, Рав Рафаэль Айзенберг В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости. Далее | |
Даггатун12 мая 2006 года, С. Бернфельд Кочевое племя еврейского происхождения в Сахаре. Далее | |
Вера23 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Люди пo-рaзнoму пoнимaют, чтo тaкoe вeрa. Далее |