Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Для женщин суббота начинается с момента зажигания свечей. Свечей должно быть не меньше двух. В некоторых общинах принят обычай добавлять к числу зажигаемых в субботу свечей по одной свече на каждого родившегося в семье ребенка.

Для мужчин суббота начинается перед вечерней молитвой — во время Кабалат Шабат, специальных молитв, состоящих из нескольких псалмов (теилим), песнопения Леха Доди, сочиненного раби Шломо Алькавецом из Цфата, некоторых вставок из Мишны и пр. Строго говоря, запрет на работы в субботу начинается с произнесения первых слов Мизмор Шир Лейом Ашабат, сразу после Леха Доди.

Вечерняя молитва Маарив обычно читается с наступлением темноты, но ее можно начать и после Кабалат Шабат, добавляя тем самым к субботе от предыдущего дня. В Маарив вместо будничной молитвы Шмоне Эсре читают ее субботний вариант, состоящий из семи благословений. Три первые и три последние брахи — такие же, как и будни. Средняя браха — четвертая — касается просьб, соответствующих субботнему дню. То же самое касается и остальных субботних молитв Шмоне Эсре: утренней (Шахрит), следующей за ней (Мусаф) и дневной (Минха), — каждая из них имеет свою четвертую браху при шести общих остальных.

Вернувшись домой из синагоги, отец благословляет детей. Затем все произносят Шалом Алейхем и главу из Мишлей царя Шломо — Эшет Хаиль. Все эти тексты можно найти в любом сидуре.

Сразу после этого произносят Кидуш. Его текст тоже помещен в молитвеннике. Кидуш произносится главой семейства над бокалом вина. Присутствующие отвечают «амен» в конце благословений. Если нет вина, Кидуш произносят на хлеб. После Кидуша приступают к вечерней трапезе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?