Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие, написанное на пергаментном свитке.

Сефер-Тора настолько священна для евреев, что существуют особые правила ее написания, нарушение которых делает ее негодной для публичного чтения в синагоге. Пишут ее на полосах пергамента, изготовленного из кожи «чистых» животных. Жилами тех же животных полосы сшивают в один длинный свиток, прикрепленный с двух сторон к ручкам, на которые он наматывается. Особые правила касаются даже чернил, которыми пишется текст. Читают свиток, перематывая его с левой ручки на правую.

Поскольку текст Торы канонизирован, любая ошибка в тексте должна быть исправлена, иначе таким свитком нельзя пользоваться. Ошибку в Имени Всевышнего не исправляют. Неисправный свиток или вышедший из употребления надлежит особым образом захоронить.

Текст в свитке, написанный столбцами, разбит на «главы», которые называются паршийот. Тематически они представляют собой цельные по содержанию отрывки. Закрытым называется отрывок, завершающийся на строке, на которой — через свободный интервал длиной в девять букв — начинается следующий отрывок. Открытый — тот, после которого следующий начинается с новой строки. Промежуток между двумя смежными книгами Пятикнижия равен четырем строкам.

В Сефер-Торе нет ни «огласовок», ни знаков пунктуации. Нет и разделения на стихи. Над некоторыми буквами пишутся «коронки».

Хранится Сефер-Тора в специальном шкафу, на который вешают красивый занавес. Сам свиток помещают в инкрустированный футляр (сефардский обычай) или заворачивают в особое облаченье (обычай ашкеназских евреев). При выносе Торы по субботам принято украшать свиток короной.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?