Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.

1. В книге Решит хохма приведен следующий совет: размышлять о том, что Творец как бы гневается на человека за то, что он грешит против Него своим гневом, и что все его деяния записываются в Книгу. И насколько ему будет стыдно в будущем, когда он увидит, что все его проступки запечатлены перед Ним, и когда провозгласят: «Такой-то служил идолам!» (потому что гневающийся подобен идолопоклоннику)… Нет ничего, что препятствует близости к Б-гу больше, чем гнев. Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.

2. И еще написано там, что когда человека обижают или оскорбляют, ему следует подумать, что Всевышний терпит неевреев, которые из-за наших грехов «пляшут в Его чертоге» (на Храмовой горе), и Его великое Имя оскверняется из-за нас. Как же человеку не стерпеть обиду или оскорбление от товарища?!

3. В книге Мидраш Пинхас приведен следующий совет. В Гемаре (Недарим 22) сказано, что про всякого, кто гневается, известно, что его грехи преобладают над его заслугами. Поэтому, если человек видит, что в нем возгорается гнев, ему следует подумать про себя: «Мой гнев доказывает, что мои грехи преобладают над заслугами. А раз так, у меня нет времени гневаться, ведь мне нужно срочно раскаиваться в своих грехах!» И когда он после этого начнет размышлять о раскаянии, заслуги возобладают и гнев сразу же пройдет. Написано в книге Ноам Элимэлех, что если случится человеку рассердиться на кого-нибудь или на что-нибудь, пусть он вспомнит грехи своей юности и скажет: «Не иначе, как те грехи стали причиной моего гнева».

4. А в Сэфер харедим сказано, что во время приступа гнева следует размышлять вот о чем: возможно ли, чтобы тот, кто лишился цветка, разбил из-за этого вазу стоимостью в тысячу цветков?! (То есть, необходимо думать о том, что ущерб от гнева в тысячи раз превышает ущерб, который нанесен ему оскорблением)

5. Еще написано в книгах, что очень хороший совет против гнева — осознать собственную ничтожность. Тогда человек, во-первых, не будет так резко реагировать на обиды — ведь гнев приходит из-за гордости, во-вторых, будет считать каждого человека выше себя, склонится перед ним и, само собой, не рассердится на него, подобно тому, как раб не может рассердиться на своего господина, а в третьих, будет постоянно помнить о низости своих деяний и о множестве своих грехов и даже обрадуется своему посрамлению, которое обеспечивает более легкое искупление грехов.

6. Еще один совет: не смотреть в лицо человеку, на которого гневаетесь.

7. В Решит хохма описан такой совет: если некто поступил с вами несправедливо, вспомните сразу же о каком-нибудь добре, которое он сделал вам в прошлом, и тогда гнев сразу утихнет. Особенно это справедливо по отношению к жене: даже если она сварлива и причиняет мужу много неприятностей — если он вспомнит о всем добре, которое он получил от нее — он сразу же перестанет на нее сердиться.

8. Еще один совет из книги Решит хохма: всегда судить о человеке с лучшей стороны и выполнять сказанное Мудрецами: «Не суди своего товарища, пока не окажешься на его месте». Например, если какой-то человек оскорбил вас, не отвечайте ему, пока не представите себя на его месте; быть может, вы бы оскорбили его еще больше? Мысленно поменяйтесь с ним местами и представьте себе желанное для вас поведение другой стороны. Тем самым, вы исполните заповедь «Люби своего ближнего, как самого себя» в той форме, в которой ее выразил великий Гилель: «То, что тебе ненавистно, не делай другому».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?