Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Относительно тех людей, которым в пост разрешено есть и пить, установлено, что им можно воспользоваться только необходимым для поддержания здоровья, самой простой пищей — хлебом, водой, простыми блюдами.

Маленьких детей (девочек до 12 лет и мальчиков до 13), не надо приучать поститься ни весь день, ни несколько часов. Впрочем, их кормят самой простой пищей, чтобы тем самым они тоже участвовали в трауре всего народа.

Относительно мытья. Любое умывание для удовольствия запрещено в пост Девятого ава. Температура воды не имеет никакого значения: горячая она или холодная — нельзя даже пальца намочить для собственного удовольствия. Если руки человека или его тело испачканы, то разрешено смыть грязь — именно с того места, где находится грязь! Готовя еду (например, для больных, детей или рожениц) можно мыть продукты и посуду, даже если придется замочить руки.

Обычным утром, встав с постели, еврей обязан омыть руки, но в этот день омывают только пальцы. То же самое с омовением перед молитвой или после туалета: омывают только пальцы рук.

Очень чувствительному человеку, который плохо себя чувствует, если он не умыт, разрешается умыть лицо, но на остальных людей это разрешение не распространяется. То же самое касается глаз: их можно промыть только тому, кто без этого плохо себя чувствует.

Всякое умывание в медицинских целях разрешено.

В этот день нельзя полоскать рот, даже если вся вода выплевывается и ни капли не попадает в горло.

Умащать тело любым видом масла и другими снадобьями нельзя ни с целью снять грязь, ни для удовольствия. Втирать в кожу препараты с медицинской целью можно. Запрещено обуваться в обувь, имеющую кожаные детали. Запрет не касается обуви матерчатой, резиновой, деревянной, пластмассовой и т.п.

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?