Употребление мяса и вина в период с 1 по 9 ава — «Девять дней»
Причина обычая
Когда это разрешено?
Вино для биркат амазон и авдалы
Что касается авдалы, то хотя есть алахические авторитеты, разрешающие пить вино (מחבר ס" תקנ"א ס"י), у некоторых есть обычай использовать вино и давать его выпить ребенку (רמ"א שם, ודוקא בהגיע לחינוך ואינו יודע להתאבל על ירושלים ע" מ"ב ס"ק ע" ערה"ש ס" כ"ו, ומותר לשתות שכר כרמ"א ס" י"א). По этому обычаю, если нет ребенка, то вино может быть выпито взрослым (רמ"א שם). Есть также обычай использовать для авдалы пиво (ערה"ש שם).
Употребление куриного мяса и еды, сваренной в мясной посуде
Пища, приготовленная в мясной посуде, но не содержащая самого мяса, разрешена (מ"ב שם).
Употребление мяса в случае болезни
Если это возможно, то даже им следует воздержаться от употребления мяса, начиная с 7 ава (מ"ב שם) (Точно так же, с 7 ава предпочтительно не подавать мясо даже на сиюм) (שמעתי מפי הגרמ"פ זצ"ל).
Этот обычай не употреблять мяса в течение «Девяти дней» относится даже к детям, за исключением слабых и больных (ערה"ש ס" כ"ו. ונראה דתינוק פחות מבן ט" [דחשיב בכ"מ כחולה שאין בו סכנה] אם רגיל בכל יום לאכול בשר וקשה להאכילו מאכלי חלב דיש להקל).
В каком случае устраивают сиюм?
В каком случае позволено есть мясо на сиюме?
Кто может участвовать в сиюме?
В неделю, на которую приходится 9 ава
Если кто-то не слышал сиюма
Отказ от употребления мяса на сиюме
Тот, кто ест мясо
[1] Когда 9 ава выпадает на воскресенье или выпадает на субботу и переносится на воскресенье, многие алахические авторитеты считают, что предыдущая неделя не считается «неделей, на которую выпадает 9 ава» (ע" ס" תקנ"א ס"ד וכה"ח אות קס"ו וש"פ).
(продолжение следует)Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?