Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Аава раба, «С великой любовью…» — первые слова благословения, которое читается непосредственно перед утренней молитвой Шма Исраэль. Согласно Шмуэлю, великому учителю эпохи Талмуда, оно читалось по утрам священниками Иерусалимского храма. Так же считает автор самого первого молитвенника, раби Амрам-гаон, тоже вавилонский мудрец, но уже послеталмудической эпохи (руководитель академии в Суре, 9 век). Слова этой молитвы составлены в древнейшие времена членами Большого собрания мудрецов в начале периода Второго Храма. Текст молитвы представляет собой благодарение за особую любовь Творца к еврейскому народу. Перед этим благословением идет другое — с благодарением за наступление светлого дня. Об этих двух благословениях написал раби Ашер из французского города Люнель (12 век): «Солнце светит только днем, Тора днем и ночью. Мы славим Творца сначала за солнце, а затем за Тору, которая просветляет душу».

Главная тема этой молитвы — любовь. Она так и завершается: «Благословен Ты, Всевышний, с любовью избравший Свой народ». Но еще раньше идут слова в высшей степени характерные для отношения евреев к своему Творцу и к Торе: «Дай нашему сердцу понять и уразуметь, осмыслить, выучить и обучить, соблюсти, выполнить и осуществить все слова учения Твоей Торы — с любовью!» Мы не просто просим наделить нас особыми способностями, чтобы понять Тору, но просим помочь нам ПОЛЮБИТЬ Тору и ее заповеди. Без любви нет ни понимания, ни учебы, ни осуществления. И Он дает нам эту любовь в каждом поколении.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?