Темы: Трапеза, Видуй, Йом Кипур, Зеев Гринвальд, Пост
Мицва есть больше обычного в канун Йом Кипура. ХАЗАЛ говорят, что велико значение этой заповеди и тому, кто ест 9-го тишрея, и постится 10-го тишрея — это засчитывается как два дня поста.
Едят перед Йом Кипуром не тяжёлую пищу, после которой трудно поститься, а лёгкую, не острую еду.
Мицва совершить омовение в микве перед Йом Кипур. Лучше сделать это до минхи с тем, чтобы произнести видуй очищенным.
Совершают перед наступлением поста трапезу — сеуда мафсекет.
Следует прекратить есть и начать поститься до захода солнца, чтобы добавить время от будней к Святому Дню. По той же причине на исходе Йом Кипура следует продолжить пост и после наступления ночи ( צאת הכוכבים ).
Тот, кто хочет оставить для себя возможность есть и пить после завершения сеуда мафсекет до времени наступления поста, должен сказать об этом вслух или мысленно обусловить такую возможность до биркат амазон, показывая этим, что ещё не принял на себя законы поста.
Следует почтить этот день чистой одеждой, зажжением свечей, несущих свет и радость. Столы перед наступление Йом Кипура покрывают белыми скатертями так же, как и перед субботой.
С приближением Святого дня открываются Врата Милосердия, поэтому по традиции перед тем, как идти в синагогу, родители благословляют детей на новый счастливый год и желают им, чтобы они были верны дорогам Торы и, изучая ее, духовно возвысились, а также желают им удачи во всех их делах. В некоторых махзорах приводится текст такого благословения.
В самый канун Йом Кипура до захода солнца одевают талит гадоль, произнеся предварительно соответствующую браху, и остаются в нём в течение всей вечерней молитвы.
Существует обычай одевать в Йом Кипур белые одежды, чтобы зримая их чистота символизировала наше духовное очищение в этот святой день, уподобляя нас ангелам, служащим Всевышнему.
Приходят в синагогу до захода солнца, чтобы приготовиться должным образом к молитве Святого дня. Перед первой молитвой Йом Кипура «כל נדרי» — «Кол нидрей» — многие произносят «תפילה זכה» — «Тфила зака» , где содержится видуй.
Зажигание свечей перед Йом Кипур
Перед наступлением Йом Кипура зажигают свечи. В Йом Кипур, как и в субботу, женщина сначала зажигает свечи, а затем благословляет:
«ברוך אתה ד’ אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של יום הכפורים».
Если Йом Кипур выпадает на субботу, то говорят:
«נר של שבת ושל יום הכיפורים».
После этого женщины благословляют: «שהחינו».
Принято, чтобы мужчины также зажигали свечу перед Йом Кипуром без благословения.
Зажигают свечи в память умерших родителей.
Пять запретов поста в Йом Кипур.
В Йом Кипур ночью и днём соблюдают пять запретов поста ( «ענוים» — «инуим» , дословно: «мучения» ).
Начиная с девяти-десяти лет, приучают детей поститься несколько часов ( «תענית שעות» — «таанит шаот» ), в меру сил ребёнка. Также приучают детей не мыться и не носить кожаную обувь на протяжение всего дня.
Но коаним, перед тем как благословлять, омывают руки до запястья.
Пять запретов поста можно нарушить, если существует опасность для жизни. Больной, состояние здоровья которого может резко ухудшиться, если он будет поститься, должен есть и пить в Йом Кипур.
В таких случаях нужно заранее посоветоваться с раввином, как поступить, так как по возможности следует ограничить порции до определённых количеств, предусмотренных законом, есть с определёнными промежутками времени и т.д.
Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Йом Кипур
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?