Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний посылает евреям ман

«Когда отпустил фараон народ» (Шмот, 13:17), Б-г направил евреев не прямым путем к Эрец-Исраэль через территории, заселенные плиштим, а в обход их, через пустыню Синай, к Ям-Суф — Тростниковому морю (современное название — Красное море).

Египтяне пускаются в погоню за евреями и настигают их на берегу моря. Происходит чудо — море расступается и евреи беспрепятственно проходят между водами. Когда египтяне последовали за ними, воды сомкнулись и преследователи погибли. Выйдя на берег, Моше и сыны Израиля воспели благодарственную песнь Всевышнему.

У евреев подошли к концу взятые из Египта продукты, и они выражают недовольство Моше и Аароном за то, что те привели их в пустыню из Египта, где хлеб был им обеспечен.

Всевышний обещает евреям ман и объясняет правила пользования им. Впервые ман выпадает на следующий день утром, а вечером накануне Б-г посылает евреям перепелов.

Моше добывает для евреев воду из скалы.

На евреев нападает Амалек и терпит поражение.

НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ — КАКАЯ ОНА?

Всевышний посылает евреям ман — пищу, которой они питались все сорок лет пребывания в пустыне. Этот «хлеб с небес» (Шмот, 16:4) выпадал каждое утро, и евреи собирали его в количестве, нужном для одного дня. Делать запасы мана было запрещено и практически невозможно — он портился. В пятницу выпадало двойное количество мана, предназначенное также и на субботу. В субботу ман не выпадал.

В чем смысл и назначение мана? С одной стороны, ответ на это вопрос прост и очевиден. Должны же были евреи что-то есть! А что можно есть в совершенно бесплодной пустыне? Вот Б-г и посылал им пищу. С другой стороны, Всевышний, как известно, не ограничен в Своих возможностях. Он мог бы, скажем, вести евреев вблизи от населенных местностей, где они покупали бы более разнообразную пищу. Или мог бы посылать им не такой скоропортящийся продукт. Но евреям был послан именно ман.

Итак, ман — необходимая странствующему по пустыне народу пища. Кроме того, гемара «Юма» говорит, что это была не обычная пища, что ман обладал особой духовной природой. Он усваивался организмом полностью и не давал никаких отходов. Он принимал вкус любого блюда, которого человеку в данный момент хотелось. Гемара называет его пищей ангелов.

Но главное о мане сказано в Торе. Всевышний сообщает Моше о мане такими словами: «Вот Я дождем ниспошлю вам хлеб с небес; и выйдет народ, и соберут они сколько нужно на день в этот день, чтобы Я испытал его, будет ли он поступать по моему наставлению или нет» (Шмот, 16:4).

Большинство из нас обычно ждет от жизни ровного и спокойного ее течения. Неожиданно возникающие трудности или, не дай Б-г, беды воспринимаются нами как тяжелая катастрофа, постигшая пассажиров автомобиля, благополучно и с комфортом двигавшихся по дороге. Нормальным мы считаем благополучное движение, не нормальным — появление препятствий. Слабые пасуют перед препятствиями, сильные — преодолевают их. Но нормой в нашем сознании остаются надежность, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, т.е. в дальнейшем благополучном ходе событий.

Тора показывает нам, что положение, в которое Всевышний поставил евреев в пустыне, носит прямо противоположный характер: полная зависимость от мана, невозможность сделать запасы, ежедневное ожидание пищи, которую нельзя добыть самостоятельно, другими словами — неизвестность и никакой уверенности в том, что будет завтра. Это была школа, учившая человека жить сегодняшним днем.

Душа, которая пребывает в каждом из нас, в свое время находилась в духовном мире и туда же и вернется. Там, в духовном мире, душа не знала испытаний и опасностей, там было приятно и хорошо. Зачем она была спущена в этот мир? Какова цель ее нахождения на земле? Эта цель — духовная работа, которая поднимает душу на более высокий уровень. Что это за духовная работа? Преодоление испытаний и трудностей, выпадающих на долю человека. Говорят мудрецы, что, выполняя одну заповедь в трудных обстоятельствах, человек вырастает (духовно вырастает) больше, чем при выполнении ста заповедей, которые ему даются легко.

Испытания и трудности, встречающиеся в жизни, — это не отклонение от нормы, не побочное и случайное явление, а основное содержание жизни, ее стержень.

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?