Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Таким он и остался на века, день 15 Ава – день счастливой любви...

15-го Ава – радостный день. Как говорит Мишна в трактате Таанит, это был один из двух самых лучших дней в году: первый – Йом Кипур, в который Всевышний прощает евреям грехи и очищает их от накопившейся духовной нечистоты, второй – 15-го Ава. Чем же выделяется этот день?

На 15-е Ава приходится несколько знаменательных событий. Общее в них – счастливая любовь. Во-первых, в этот день отменили запрет на браки между коленами Израиля (при входе в Землю Израиля евреи опасались, что если женщина выйдет замуж за мужчину из другого колена, может оказаться, что она унаследует землю своего отца и передаст её по наследству мужу, и окажется, что земля эта перейдёт в другое колено), в этот день (через много лет) разрешили выдавать девушек замуж в колено Биньямина (см. Танах), в этот день «перестало умирать поколение пустыни».

Как известно, Всевышний вывел еврейский народ из Египта, чтобы дать нам Тору и привести в Землю Израиля – служить ему посредством изучения Торы и исполнения заповедей. Как известно, евреи зайти в Землю Израиля побоялись. Это было в роковую ночь на 9-е Ава. Этим евреи очень обидели Б-га. Он от них, в буквальном смысле, отвернулся. Конечно же, облака продолжали бережно окружать их стан, ман непрерывно падал, вода лилась из чудесного колодца, – но всё это было лишь для того, чтобы переждать 40 лет, за которые должно было вымереть всё это поколение, и только детям их было обещано, что они таки зайдут в Землю Израиля.

Так рассказывает Мидраш про эти годы:

Каждый год, вечером перед 9-м Ава, раздавался голос по всему лагерю – стану евреев в пустыне: «Выходите копать». И все, кто ещё был жив из того поколения, – выходили в пустыню, выкапывали себе могилы и ложились в них. Утром многие не вставали. Так продолжалось из года в год. И только в последний раз вдруг оказалось, что в ночь 9-го Ава никто не умер. Они подумали, что, может быть, ошиблись в счёте дней, и остались лежать в вырытых могилах и на следующую ночь. Так продолжалось до 15 Ава, – это середина месяца и, следовательно, полнолуние. Ошибки быть не может, – 9-е Ава прошло.

Я долго не мог понять эту историю. Мысль о людях, которые сами рыли себе могилы, не давала мне покоя. Что толкало их на это?

Но однажды, размышляя о любви, я понял. Ведь речь идёт тут о людях… которые видели, как расступились воды Красного моря (и, как рассказывают наши Мудрецы, вместе с этим расступились и небеса, то есть та пелена, которая обычно скрывает духовные миры от нашего взора), о людях, которые стояли у горы Синай и слышали голос Всевышнего… Эти люди познали высшее наслаждение непосредственного (в той мере, как это возможно в нашем физическом мире) контакта с Б-гом.

Оказавшись потом отторгнутыми от Него, они, как мне кажется, потеряли вкус к жизни. И рыли они себе могилы не по какому-то жестокому приказу, а в надежде умереть. Это единственный путь приблизиться к Б-гу, который остался у них.

И, если я прав, то очевидно, полная луна, осветившая их могилы, означала для них больше, чем просто тот факт, что 9-е Ава прошло. Она показала им, что они прощены, что они могут зайти в Землю Израиля, учить Тору, выполнять мицвот, чувствовать близость Всевышнего.

Таким он и остался на века, день 15 Ава – день счастливой любви.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?