Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У всякого человека свой путь возвышения. Мы многое замечаем: смотрим и видим великое

Это выступление Сабы из Слободки, изданное в «Ор Ацефен», записал рав Ицхак Гутнер, благословенной памяти, – глава ешивы «Рав Хаим Берлин» в Бруклине.

Повелевает Тора: «Не оставь в живых ни единой души»[1]! Семи народам Кенаана нет исправления, их ожидает только смерть. Но ведь душа человека происходит из источника жизни всех миров. Неужели она настолько ему не доверяет, что нарушается принцип: «Тот, кто присоединится к источнику жизни может на Него полагаться»?! Душа человека по своей природе соединена с источником существования — разве в ее власти прервать линию жизни, пасть под ноги смерти?! Может ли луч света оторваться от породившего его солнца?!

Подъем мироздания из предшествовавшего ему хаоса — это результат Б-жественного милосердия, как сказано: «И мир милосердием будет отстроен…»[2] К этой цели направлено вечное движение всех миров: «И милосердие Г-спода от века и до века к трепещущим перед Ним, и его праведность — сыновьям сыновей»[3]!

А человек — величайшее из творений — пребывает в самом центре милосердия, заполняющего все мироздание. Легчайшим движением души он влияет на весь мир. Поэтому его задача — уподобиться своему Творцу: «И ходи Его путями…»[4] — «Как Он милосерден, так и ты будь милосерден…»[5] И если случится, что некто оставит верный путь, то заблуждение приведет его к вратам смерти и его шаги будут направлены к Преисподней. Но если его душа устремится в сторону милосердия, то ухватится за самое надежное, что есть в мире, предстанет перед великим сиянием и будет залита светом жизни.

У всякого человека свой путь возвышения. Мы многое замечаем: смотрим и видим великое, слушаем и слышим значимое, и яркий свет наполняет наши сердца, — и все же воспринятое может и не затрагивать глубин наших душ. А бывает, что человек лишь сделает легкое движение губами или только укажет пальцем, но совершит это, ощущая в своей душе источник света, — и в результате происходят события, затрагивающие его сердце. И все зло, которое твердыми пластами откладывалось в его душе многие годы, разбивается вдребезги. Он обретает связь с источником жизни, встает и, полный сияния и радости, выпрямляется во весь рост и крепко стоит на ногах.

Блудница Рахав и кенаанец, который показал врата города Луз, — это две души, обреченные на смерть. «Г-сподь, Б-г ваш, есть Б-г на Небесах вверху и на земле внизу»[6], — произнесла Рахав, заслуга которой в дальнейшем привела ее потомка (пророка Йехезкеля) к пророческому видению Б-жественной Колесницы. Подведем итог: «Только из городов этих народов, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе в наследие, не оставь в живых ни единой души»[7] — это повеление включало в себя и Рахав, и кенаанца, совершившего лишь легкое движение руки, наградой за которое стала вечная жизнь до скончания веков: «…и нарек ему название “Луз”; такого оно и до сего дня»[8]. «Это тот самый Луз, в который пришел Санхерив — и не изгнал его жителей, захватил Невухаднецар — и не разрушил его…»[9] Вне всяких сомнений: такое может быть сказано только в Учении о душе, дарованном ее Создателем!


[1] Дварим 20:16.

[2] Теилим 89:3.

[3] Теилим 103:17.

[4] Дварим 28:9.

[5] Иерусалимский Талмуд, Пеа 3а.

[6] Йеошуа 2:11.

[7] Дварим 20:16.

[8] Судьи 1:26.

[9] Сота 46б.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?