Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Начиная с молитвы Мусаф праздника Шмини Ацерет и до молитвы Мусаф первого дня праздника Песах во втором благословении («Ата Гибор») «Амиды» мы восхваляем Творца мира за то, что Он дарует нам дождь. А начиная с молитвы Маарив 7-го Хешвана и до кануна праздника Песах (включительно) в девятом благословении («Меварех а-шаним») жители Земли Израиля просят Всевышнего о дожде: «…ве-тэн таль у-матар…»

Поскольку это очень важные вставки, представляется полезным привести правила, как поступать, в случае если человек вспомнил, что он не произнес их в соответствии с установленным законом.

Таблица 1. Восхваление за дождь («Марид а-Гешем»)

Ситуация

Закон

Вместо восхваления за дождь произнес восхваление за росу, но вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Произносит восхваление за дождь и продолжает молиться дальше по порядку.

Вместо восхваления за дождь произнес восхваление за росу, но вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом сразу после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор».

Произносит «…ламдени хукеха» («…научи меня уставам Твоим»), восхваление за дождь, и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом до того, как начал произносить третье благословение («Ата Кадош»).

Произносит восхваление за дождь и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес восхвалений ни за дождь, ни за росу (даже если произнес восхваление за ветер), но вспомнил об этом после того, как начал произносить благословение «Ата Кадош».

Читает всю молитву сначала.

Таблица 2. Просьба о дожде («Вэ-Тен Таль у-Матар»)

Ситуация

Закон

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-шаним».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» и продолжает молиться дальше по порядку.

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-шаним».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» в шестнадцатом благословении («Шомеа Тфила») перед словами «…ки-Ата шомеа…»

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Шомеа тфила».

Произносит «…ламдени хукеха», затем «…ве-тэн таль у-матар…» и продолжает благословение «Шомеа тфила» со слов «…ки-Ата шомеа…»

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после завершения благословения «Шомеа Тфила».

Произносит «…ве-тэн таль у-матар…» между благословением «Шомеа Тфила» и семнадцатым благословением («Рце»).

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как начал благословение «Рце» и до того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы.

Молится заново, начиная с благословения «Меварех а-Шаним».

Не произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы.

Читает всю молитву сначала.

Источники: «Мишна Брура», гл.114 и 117; «Ишей Исраель», гл.23.

Из журнала Мир Торы


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?