Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суббота может объединить две Торы, поскольку она черпает свое бытие из двух категорий

«Посредством святости субботы они — Письменная и Устная Тора — становятся включенными одна в другую подобно тому, как это будет в Грядущем». Суббота есть исправление греха Познания, она объединяет эти Торы.

В субботу светит Письменная Тора: «Но в субботу властвует Древо Жизни, а не Древо Познания добра и зла». И в субботу ведь была дана Письменная Тора.

Основной свет Устной Торы также в субботу: «В субботу не написано: “И был вечер, и было утро…", и известно, что качество ночи — это Устная Тора, о которой сказано: Нет песнопения Торы, кроме как ночью. И о Моше сказано, что он учил Устную Тору ночью, а Письменную днем. И основной свет Устной Торы, которую человек изучил и сделал в ней открытия в течение всей недели — в субботний день. Ведь тогда уровень ночи поднимается, чтобы она стала подобной Грядущему миру, который весь — день» (раби Цадок аКоэн).

Свойство субботы — вывести категорию Устной Торы из изгнания будних дней, поднять ее и соединить с Письменной Торой.

Следует поразмыслить над способностью субботы вновь соединить обе Торы. На первый взгляд, здесь есть противоречие. Ведь, как мы объясняли, шесть будних дней стоят в основе изучения Устной Торы, это служение отбора, относящегося к Древу Познания. Суббота же — раскрытие Письменной Торы, — ведь она была дана в субботу. Это день, когда властвует Древо Жизни. Письменная Тора относится к имени Авайе, а Устная — к имени Элоким. В будние дни «властвуют обозначения (эпитеты) и это тайна (имени) Элоким, упоминаемых в рассказе о сотворении мира. А в субботу властвует имя Авайе…» (Рамхаль).

Однако в словах наших учителей мы находим обратное: что шесть дней — Письменная Тора, а суббота — Устная. Рамбан говорит: «…сделал в шесть дней небо и землю…» — это называется Письменная Тора, «а в седьмой день покоился» — это Устная Тора». Зоар: «Седьмой день — это Устная Тора, ибо она — седьмой».

Два аспекта в субботе и буднях

Чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно вернуться к главе «три вида дней» в первом эссе книги. Там объяснялось, что корень реальности дней — это те света — качества управления, через которые Творец раскрывается, управляя мирозданием. Второй вид дней — это те дни, которые даны человеку как инструменты для его служения в материальном мире. Все будние дни спустились в материальный мир и облачились в дни действия, а суббота осталась на высоком месте, и посредством этого от нее благословляются шесть дней… И потому, хотя шесть дней в их источнике выше субботы, только суббота осталась такой, как была.

Качества управления поступенно развиваются от высшего к низшему. Первые шесть есть общность раскрытий качеств Всевышнего. Седьмое — это качество Малхут, у которого нет ничего от себя, и оно — корень обитателей нижнего мира. В этом контексте Шесть дней — это раскрытие Письменной Торы в мужском качестве, оказывающем влияние, а суббота — это Малхут, Устная Тора, качество «храни», принимающее влияние.

Однако «будние дни спустились в материальный мир». Более подробно: цель раскрытия путей Всевышнего — Шехина в нижних мирах, свет Царства Творца в материальном мире действия. Для этого необходима реальность выбора, система добра и зла, и остальные инструменты для служения человека — выбирающего и воцаряющего. Поэтому «спустились» категории дней в систему времени, подходящую для этих вещей. Это качество Малхут, находящееся во всех качествах, она — корень обитателей нижнего мира. Другими словами: она реализует остальные качества, чтобы они раскрылись на практике в материальном мире. Она приводит их к данной цели — Шехина в нижних мирах, раскрытие славы царства Всевышнего в мире.

Выше объяснялось, что категория Письменной Торы — это голос, а Устной — речь. «Малхут — уста, мы называем его Устной Торой». В материальном мире нужно привести каждую вещь к действию в реальности, а речь считается действием. И поскольку свобода выбора укоренена в качестве Малхут, человеку дана возможность опустить больше, своим грехом, категорию этих дней, сделать их будними днями, что и произошло следствие греха Адама.

С тех пор, суть будних дней — будничные 39 работ, максимальное нисхождение Высших дней. Субботний же день остался, как он и был, на высоком месте, — ведь и здесь, в нижнем мире, его суть — быть святым чертогом, связанным со своим корнем, Высшей Субботой, миром Бины, категорией Письменной Торы. Так мы находим, что в нижнем мире суббота есть источник благословения и святости, и она оказывает воздействия на остальные будние дни. А раз так, то в этом аспекте шесть будних дней — категория Устной Торы, а суббота — категория Письменной Торы, как объяснялось выше относительно сути этих категорий.

Суббота способна объединять Письменную и Устную Тору

На основе вышесказанного, мы понимаем суть нашего вопроса. Суббота может объединить две Торы, поскольку она черпает свое бытие из двух категорий. Это Грядущая Суббота — мир Бины, категория высшего раскрытия Письменной Торы. И Нижняя Суббота, суббота-царица, категория «Малхут — уста, Устная Тора». Глубина внутреннего содержания двойственности субботы находится в приведении в соответствие и соединении этих двух Тор: Устной и Письменной, «Помни и храни в одном речении».

В субботу, когда «врата внутреннего двора, обращенные на восток, открываются», и свет святой эманации — категории Письменной Торы, изливается на святой народ сверху вниз, преумножение открытий в Устной Торе льется из их сердец снизу вверх, и две эти Торы восполняют высшее сочетание (зивуг).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?