Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Все знают, что Ханука — это время для того, чтобы молиться о нахождении своей второй половинки. А знаете, что нужно, чтобы найти свою вторую половинку? Добрые глаза.

У дочери магида из Кожниц не было детей (благословляю всех вас иметь детей)! А самое ценное, что было у магида из Кожниц — это его ханукальный светильник. Он все раздавал, ничего не жалел, но эта ханукия была единственной дорогой ему вещью.

За несколько недель до Хануки приезжает к нему ребе Леви Ицхак из Бердичева. Входит дочь магида из Кожниц:

— Пожалуйста, ребе, прошу вас, дайте мне благословение, чтобы у меня были дети!

Ребе Леви Ицхак из Бердичева говорит магиду из Кожниц:

— Вот что я скажу тебе. Я благословлю твою дочь детьми, если ты дашь мне свой ханукальный светильник.

Что тут можно поделать? Для своей дочери сделаешь всё, что угодно, правда? И он говорит:

— Конечно, я с удовольствием дам его тебе. — И с этими словами снимает с полки начищенную к празднику ханукию и дает ее Ребе. А Ребе принимает ханукию из его рук и передает его дочери:

— Вот мой подарок для твоего будущего малыша.

Гевалт! А потом он поворачивается к магиду из Кожниц и продолжает:

— Но до его бар-мицвы ты можешь зажигать этот светильник.

И я хочу вам сказать, что ребенок, который родился у дочери магида, был не кто иной как раби Хаим Меир Йехиэль Шапира из Могельниц — настоящий светоч.

***

Все знают, что Ханука — это время для того, чтобы молиться о нахождении своей второй половинки. А знаете, что нужно, чтобы найти свою вторую половинку? Добрые глаза. В Хануку, когда горит свет — внутренний свет, — вы знаете, что вам нужно, чтобы Б-г благословил вас детьми? Вам тоже нужен ханукальный свет. Но вы знаете, иногда, не дай Б-г, Б-г не дает нам детей — потому что мы не умеем смотреть на них.

Чтобы быть учителем, чтобы быть родителем, чтобы вообще иметь дело с маленькими людьми — нужны добрые глаза. И здесь я хочу поделиться с вами чем-то удивительным — и очень глубоким.

Мои прекрасные друзья, в Йом Кипур мы просим прощения. Но знаете, сколько у нас шрамов на душе? Так много шрамов. Представьте, например, я очень люблю свою жену, жена моя любит меня, мы ссоримся, потом мы миримся и просим друг у друга прощения, и прощаем — но… остаются шрамы. Остается столько шрамов!

Знаете, что нужно, чтобы убрать шрамы? Нужен один-единственный человек, который будет смотреть на вас с такой любовью, что под этим взглядом все шрамы исчезнут. Если бы мы сделали рентген друг другу, мы все бы увидели друг у друга так много шрамов. Так много шрамов.

Наши дети приносят шрамы в душе каждый день, когда приходят домой из школы. И если у их родителей ханукальные глаза, они лечат шрамы своих детей. А иногда у родителей нет таких глаз. И я не осуждаю их: они сами полны шрамов.

В любом случае, я хочу благословить вас, меня и всех нас. Ханука — это наш большой шанс снова увидеть друг друга и снова исцелить друг друга светом наших глаз.

Ты можешь быть самым богатым человеком на Земле, у тебя будут все сокровища мира — и то, что ты давным-давно ищешь, будет в одном шаге от тебя, в той же комнате, но если нет света, чтобы показать тебе, где это, то самое, что ты ищешь — ты не обладаешь им.

Ханука — это праздник внутреннего света, сокрытого света, света, который светит из самой темной темноты. В Хануку мы празднуем тот свет, который дал Маккавеям в самые темные годы поверить в то, что они смогут выгнать греков из Святой Земли.

Понимаете, мои лучшие друзья, когда мы рождаемся, Б-г всё дает нам, Б-г дает нам всё каждый день. Только иногда мы выключаем свет своими ошибками. Иногда мы сами гасим свои свечи. Поэтому в Хануку Б-г возвращает нам свет, который нам нужен больше всех сокровищ мира.

Ханукальный свет — он и в готовности отдать всё, всё самое дорогое для близких нам людей, так же, как магид из Кожниц не пожалел самой дорогой вещи своего дома — ханукии.

Ханука — это тот праздник, про который Талмуд говорит: «Ханука — это человек и его дом», имея в виду, что вся семья должна собраться вместе.

Потому что в отношениях между мужем и женой, между родителями и детьми получается так, что вы можете стоять рядом друг с другом тысячу лет и быть при этом на расстоянии миллионов километров друг от друга. Ханука — это тот великий свет, который позволяет нам вновь увидеть друг друга. Мудрецы тайного знания говорят, что Ханука — глубже, чем Йом Кипур. Ханука — это Святая Святых, но не в Храме — а в нашем собственном доме. Мы зажигаем светильник у входа в дом, чтобы этим светом сказать что-то посторонним людям, которые пока не нашли свой дом, пока не нашли свою душу, пока даже не нашли своего друга… И мы делимся с ними нашим светом.

Вся ненависть в мире происходит от того, что люди не видят друг друга. Ханука — это праздник, когда мы ближе всего к Машиаху. И — гевалт! — как мы нуждаемся в том, чтобы мир однажды увидел нас. И — гевалт! — как мы нуждаемся в том, чтобы все евреи однажды увидели святость в том, чтобы быть евреями. Пусть это произойдет в этом году. Амен.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?