Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Строение тела человека подобно схеме строения Храма

Все это требует дополнительного объяснения. Как известно, существуют три взаимосвязанные категории: мир, год и душа. И «святость субботы подобна святости Храма, только Храм существует в пространстве, а суббота — во времени» (При Цадик). Чем же тогда святость времени предпочтительнее святости пространства?

Но вот в чем суть вопроса. Шесть будних дней — это время сотворения и труд создания инструментов; в субботу светит внутренний свет этих инструментов, и тогда не время заниматься их работой, — ведь пришла цель их бытия — суббота. То же относится и к «деяниям праведников» (Храму): «Вся работа по построению Скинии нужна в качестве подготовки для исполнения стиха: “…и сделают Мне святилище, и Я буду пребывать в среде их”. В субботу эта работа запрещена, поскольку уже исполнилось “Я буду пребывать в среде их”» (Раби Цадок аКоэн).

Известно (см. Нефеш аХаим, ч.1 гл 4), что строение тела человека подобно схеме строения Храма: «…и Я буду пребывать среди вас». Это связано с тайной понятия «образ Бога»: человек является схемой всего мироздания, как подробно объясняется там. В данном контексте, служение человека на протяжении шести дней — это построение собственного Храма в виде себя самого, чтобы Божественное присутствие, Шехина, пребывало в нем. Содержание этого служения объяснялось в предыдущем эссе. В субботу, когда «реализуется сказанное “…и Я буду пребывать среди вас”», не время для такой работы, ибо в этот день наступает время особого, субботнего служения.

То же самое верно в схеме всего мироздания: ведь суббота получает свой свет и связана с тайной «Того дня» — Дня, который весь — суббота. Того времени, когда мироздание будет исправлено, и будет полностью относиться к категории Храма. Это день, когда внутренний свет Святилища наполнит всю реальность, как можно судить, исходя из состояния мироздания до греха: все оно находилось в категории Храма. В мире Воздаяния нет нужды в «деянии праведников», в работе по построению Храма.

39 работ

Теперь мы можем понять слова Учителей: «Все 39 видов работ, что были при сотворении мира, были и в Скинии» (Питхей Шеарим р. И.А.Хавера). Понятно, что когда мы говорим о «работах» при сотворении мира, речь идет о категориях, архетипах и аллегориях.

Осмысленная работа (млехет махшевет)

После этого вступления, мы переходим к осмыслению формы этих 39 работ: это созидательные работы, ведь вся их цель — создание: мира или Храма. Они, естественно, производились с замыслом и мастерством для задуманной цели. Таким образом, мы понимаем особое определение запрета работы в субботу — она должна быть осмысленной и значимой (млехет махшевет), подобно «работе» по сотворению мира. Тора не запрещает работу как таковую (авода) в субботу, запрет относится к созидательной деятельности (мелаха). Запрещено выполнять работу так, как делает ее мастер, и поэтому работа, сделанная измененным способом, не наказывается. Запрещается делать работу для достижения обычной для нее цели, и потому работа, не имеющая целью ее обычный результат (мелаха шеэйна цриха легуфа), не запрещена. Запрет относится к человеку, выполняющему работу осмысленно и с изначальным замыслом, и потому тот, кто делал что-то другое (митасек) и ненамеренно выполнил мелаху (эйно миткавен), не нарушает запрета Торы.

«Всевышний заповедал: “Помни день субботний, чтобы освящать его”, чтобы мы знали, что Он сделал этот мир, и мир не возник случайно… Ведь если кто-либо создает некий объект случайно, не имея начального замысла, он не называется создателем. Поэтому сказали (Шабат 49), что ненамеренно выполненная работа не запрещена в субботу. К примеру, человек может тащить по земле скамейку или стул, несмотря на то, что в земле остаются борозды, если он не имеет намерения их создать. Все это потому, что нельзя сказать о человеке, что он что-то сделал, если он сделал это случайно. И когда мы свидетельствуем, что Всевышний сотворил мир за семь дней и отдыхал в седьмой день, нельзя сказать, что он сделал мир случайно» (Маараль, Сефер аТиферет).

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?