Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Леви-Ицхак из Бердичева любил всех евреев, даже тех, кто не изучал Тору. Каждый год, когда на Рош-Ашана нужно было трубить в шофар, он, поднявшись на возвышение, обращался к молящимся с уверениями, что Б-г примет их покаяния и впишет их имена в Книгу Жизни. А в этот год он решил еще и такой случай рассказать.

Остановился он как-то на постоялом дворе. Дело было в базарный день, ранним утром. Евреи-купцы съехались со всей округи продавать свой товар. Молились они в это утро наспех, боясь, что не успеют занять места на базаре. В спешке что-то бубнили себе под нос, и, кроме неясного бормотания да обрывков слов, ничего нельзя было разобрать.

Такое небрежение очень разгневало раби Ицхака, и он велел купцам подойти к нему после вечерней службы. Когда все собрались, он заговорил с ними, но как-то странно: что-то мямлил, произносил какие-то звуки вроде «бэ», «мэ», «ба», «ма»… Купцы стали переглядываться. Они решили, что раввин свихнулся. Тогда он им сказал:

— Вас удивляет, что я несу околесицу; вы, должно быть, подумали, что я спятил. И между тем, дорогие мои собратья, таким вот манером вы и произносили свои молитвы, обращаясь к Б-гу. Комкали слова, бормотали что-то невнятное, торопились. Никто из молящихся не говорил четко и ясно. Разве так обращаются к Царю царей, благословенно Имя Его?

Сначала купцы устыдились и притихли. Но потом один из них, самый умный, прокашлялся и сказал:

— Раби, всем известно, что, пока ребенок не научился говорить, он просто лопочет. Даже самый умный человек, даже самый большой ученый не может его понять. А вот отец с матерью понимают. Они понимают душу своего ребенка, каждое его желание. Всякий его звук имеет для них смысл и значение. Так же и с нами, и с нашими молитвами, которые мы произносили сегодня утром. Все мы — дети Б-га. Он знает и понимает каждую нашу мысль, каждое наше слово, как бы мы его ни произносили. Главное — с каким чувством мы Ему молимся, а не как выговариваем слова.

— Итак, заключил раввин, — прав оказался не я, а неученый купец. Я тоже уповаю на Б-га. Он примет и поймет молитвы каждого еврея, как бы тот их ни произносил. Пусть негладко, пусть неразборчиво, пусть даже не понимая значения слов. Главное, чего хочет от нас Б-г, — искренних чувств, идущих из глубины души.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?