Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Это будет тяжелая суббота. Песенный конкурс «Евровидение» проходит в дни, когда еврейский народ готовится к получению Торы, отсчитывая дни от Песаха до Шавуота

Мы хотим получить Тору в чистоте и святости, и для этого посвящаем эти 50 дней счета Омера работе над своими качествами и, соблюдая траур по ученикам рабби Акивы, умершим в этот период, не играем свадеб и не устраиваем никаких веселий, воздерживаемся от прослушивания музыки…

Музыкальный конкурс в Тель-Авиве – и само по себе событие анти-еврейское, и проводится оно в неподходящее для веселья время. Мало этого – организаторы «Евровидения» не нашли нужным ни на йоту отступить от своего плана, и финал конкурса будет проходить всего лишь через час после исхода субботы. При этом генеральная репетиция со всеми ее техническими атрибутами назначена на сам шабат.

Израильские музыканты Омер Адам и Амир Алиев отказались выступать на «Евровидении», так как их выступления будут связаны с нарушением субботы. Причем Омер Адам не считает себя религиозным, и сделал это по той простой причине, что он – еврей.

Суббота – не только святой для нас день. Она – знак между Вс-вышним и Его народом. В день, когда на Святой Земле запланировано массовое публичное нарушение субботы, каждый еврей может и должен противостоять этому на том уровне, который доступен ему.

Рав Хаим Каневский и другие ведущие раввины поколения обратились ко всему народу Израиля с призывом собраться для совместной молитвы Творцу, чтобы предотвратить бедствия, которые могут обрушиться на наш народ в результате осквернения шабата.

Что еще мы можем сделать? Все, что усилит святость этого дня. В противовес исключительно материальной, телесной сути конкурса «Евровидение», в силах каждого из нас привнести в эту субботу духовность и над-телесность.

Мы привыкли, что пятничные приготовления проходят в суматохе и напряжении. Известная израильская писательница и педагог Менуха Фукс обратилась ко всем еврейским женщинам с призывом по-особенному освятить ближайшую субботу в своей семье, наполнив не только сам шаббат, но и подготовку к нему духовностью. Менуха Фукс предлагает в эту пятницу приложить все усилия к тому, чтобы создать в доме теплую, спокойную атмосферу. И если для этого надо будет поступиться разнообразием сваренных и испеченных для шабата блюд – то это не будет неуважением к субботе, а вовсе наоборот.

Можно приготовить меньше еды, но пусть все будет приготовлено с улыбкой и с радостью. Можно идти в магазин за продуктами для субботы – и не жаловаться на палящий зной, а благодарить Вс-вышнего за то, что мы удостоились купить все необходимое для субботы. Можно не кричать на детей, в спешке загоняя их в ванную, а ласково проводить их туда и напомнить, что мы хотим встретить святую субботу чистыми и сияющими. А когда все будет готово, сказать своим детям: «Через час придет Царица Суббота. Я так жду ее. А вы?»

Суббота – особый день, когда Вс-вышний приближается к Своим созданиям, излучает в мир нечто, что возвышает нас, приподнимает над буднями.

И если в саму субботу мы воздержимся от будничных разговоров, с радостью проведем время с семьей, поучим Тору со своими детьми, посидим неспеша за накрытым столом, споем несколько проникновенных песен – этим мы вернем шабату полагающийся ему почет, хотя бы в своем малом Храме: в нашем доме.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?