Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.

Нас спрашивают: Кроме хасидских песен и ресторанного репертуара «Семь-сорок» и «Купите бубличкес», есть ли у евреев своя музыкальная культура?

Вопрос задан в несколько резкой форме, потому что даже так называемый «ресторанный репертуар» происходит из глубин народной музыкальной культуры, которая поражает богатством форм.

Вы заметили, что многие молитвы в синагоге поются? Еврейская традиция ПЕТЬ молитвы восходит к эпохе Храма, в котором специальный хор левитов ИСПОЛНЯЛ псалмы Давида. Об этой «музыкальной» обязанности потомков Леви говорит Тора. Что касается Давида, то Танах рассказывает, что его знакомству с царем Шаулем способствовало его удивительное умение играть на музыкальных инструментах.

О синагогальном пении (хазануте) мы уже писали. Это высокая культура, которую специалисты сравнивают с оперным искусством европейских народов. Хазанут отличается от итальянской оперы только двумя моментами — тем, что он возник на много веков раньше, и более сложной вокализацией, требующей от хазана мастерского владения особыми подвижными голосовыми средствами.

Хасидские напевы тоже возникли не на пустом месте. В среде восточноевропейского еврейства эти «нигуны» складывались сотни лет.

Евреи всегда были музыкальным народом. Во всех своих блужданиях они пели — иногда грустно, иногда весело, — но пели! — выражая через музыку свою непоколебимую веру в избавление: «Мит симха, иделе, мит симха ломир Гот динен».

Еврейскую народную музыку использовали в своем творчестве Мендельсон, Бизе, Шуман, Равель, Антон Рубинштейн, Густав Малер.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?