Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наливая чай в субботу, сначала наполняют стакан горячей водой, а затем — доливают заварку (приготовленную до субботы!). Нельзя лить на заварку горячую воду из кли ришон.

Приготовление чая или кофе в субботу

13. В книге «Мишна Брура» рекомендуется готовить чай в субботу следующим образом: заварка должна быть приготовлена до субботы (независимо от того, используются для этого чайные листья или чайные упаковки).

Наливая чай в субботу, сначала наполняют стакан горячей водой, а затем — доливают заварку (приготовленную до субботы!). Нельзя лить на заварку горячую воду из кли ришон.

Приготовление в субботу кофе или какао может явиться нарушением запрета «варить». Поэтому очень многие готовят в субботу лишь растворимый кофе, но не обычный (например, турецкий) кофе и не какао. Растворимый кофе насыпают только в кли шени, то есть сначала наливают в стакан горячую воду и затем кладут кофе.

Следует получить конкретные указания по этим вопросам у сведущих в законах людей.

Как поступить с пищей, которая до субботы не была доварена до конца

14. Надо стараться, чтобы пища была полностью доварена до субботы, так как в случае, если она не была доварена, существуют многочисленные ограничения, касающиеся ее окончательного приготовления.

Например: из посуды с горячей, недоваренной до субботы пищей нельзя вынимать содержимое и тем более помешивать эту пищу, если в ней есть жидкость, даже после того как сосуд был снят с газа или платы.

Нельзя также накрывать этот сосуд крышкой, если она была снята с него.

Нельзя закрывать дверку духовки, в которой находится недоваренная до субботы пища.

Возвращение пищи на огонь

15. Сосуд с пищей, снятый с газа или с электрической платы, можно возвратить на огонь при следующих условиях:

а) при снятии с огня намереваются возвратить его обратно;

б) после того как сняли, продолжают держать его в руках, пока не возвратят на огонь (по мнению составителя «Шулхан Арух», достаточным условием здесь является не поставить его на землю);

в) пища должна быть полностью готовой до момента снятия с огня;

г) пища должна остаться горячей, когда ее возвращают на огонь. По мнению РАМА, пищу можно возвращать на огонь все то время, пока она не остыла полностью; по мнению же составителя «Шулхан Арух» — только до тех пор, пока ее температура не стала ниже, чем яд соледет.

д) плита, которой пользуются в субботу, должна быть ״גרופה וקטומה״ — «груфа» или «ктума», «груфа»— угли должны быть вынуты; «ктума» — угли должны быть покрыты пеплом или землей, так как это затрудняет раздувание огня.

Есть мнение, что огонь, на который кладут покрытие, например, из жести или асбеста, удовлетворяет этим условиям. По мнению Хазон Иш, такое покрытие недостаточно для возвращения пищи на огонь даже при исполнении всех предыдущих условий, так как качество самого огня не изменяется при этом, несмотря на то, что покрытие препятствует полному и обычному использованию этого огня.

В печку нельзя возвращать посуду с пищей, даже если выполняются все вышеперечисленные условия.

«Атмана» — покрытие посуды с пищей для сохранения тепла

16. Нельзя даже и накануне субботы покрывать пищу таким видом материала, который накапливает тепло с течением времени, и оставлять ее покрытой таким образом на субботу.

Говорится в «Шулхан Арух», что нельзя накануне субботы покрывать посуду с пищей, стоящую на огне (или на другом источнике тепла) одеялами или другими тканями, если они касаются этой посуды, несмотря на то, что одеяло и тому подобное не считается само по себе материалом, накапливающим тепло, ибо в этом случае оно накапливает тепло огня.

По мнению составителя «Шулхан Арух», даже частичное покрытие посуды материалами. накапливающими тепло, запрещено.

По мнению РАМА, покрытие запрещено только если оно окутывает посуду со всех сторон.

В связи с этими двумя мнениями существуют различные обычаи, касающиеся «атмана», и следует получить по этому вопросу практические указания в каждом конкретном случае.

В саму же субботу нельзя покрывать пищу с целью сохранить ее тепло даже такими материалами, которые не способны накапливать тепло, а лишь сохраняют его. Поэтому запрещено в субботу окутывать одеялами и т.п. посуду с горячей едой, даже если она не стоит на источнике тепла.

Бутылку с едой для ребенка греют в субботу в горячей воде таким образом, чтобы вода не покрывала ее полностью, избегая «атмана».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?